Резеда Кагарманова
Занятие по черенкованию комнатных растений «Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
1. Познакомить детей с черенкованием комнатных растений, этапами работы (отбор черенков, их укоренение, подготовка почвы, горшочка, этикеток). Прививать умение последовательно выполнять трудовые действия.
2. Закреплять умение различать и называть комнатные растения, знания об их строении особенностях ухода за ними.
Публикация «Занятие по черенкованию комнатных растений „Маме в день 8 Марта — цветок-огонёк“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
3. Развивать интерес к миру растений, любознательность.
4. Воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями.
Материалы и оборудование.
Демонстративные: бальзамин, схема растения, карточки-символы ухода за растениями (лейка, солнце-лампочка, опрыскиватель, палочка-рыхлитель, цветочный горшок, дренаж, земля, совок, палочка - мерка, поддон.
Раздаточные: цветочные горшки, дренаж, земля, совочки, палочки - мерки, поддоны, разовый стаканчик, тряпочки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети какое сейчас время года? (Зима). Верно, на улице мороз, холод и снег, а у нас в группе как летом – тепло, светло и много комнатных растений. Подойдём к природному уголку.
2. Дидактическая игра «Наш природный уголок».
Какие комнатные растения в нашей группе вы знаете (Хлорофитум, герань, сансевьера, каланхоэ, аспарагус, розан, восковой плющ, папоротник, бальзамин).
Самое красивое - бальзамин. Полюбуйтесь на него. А ещё на него пришла полюбоваться ёлочка и принесла ягодки. Кто будет хорошо отвечать, тому ёлочка даст ягодку. Ёлочка говорит, что знает всё про комнатные растения. (Шёпотом). Хотя, что она может знать о комнатных растениях, если она живёт в лесу.
3. «Части растения»
Расскажем ёлочке, что мы знаем о бальзамине. Назовите части растения и покажите их. (Дети называют стебель листья, корни, цветы). Для чего нужны корни? (Из почвы берут воду, питательные вещества). Для чего нужен стебель? (Проводит воду к листьям и цветам). Для чего нужны листья? (Собирают свет, дышат).
4. Динамическая пауза «Мы растения».
А теперь представьте, что вы – комнатное растение. Если мало света, что вы будете делать? (Дети тянуться к свету, наклоняются к окну). Если вас не поливают? («Вянут», опускают руки, голову). Как листочки следят за светом?
(Поворачивают ладошки к свету).
5. Рассказ «Как мы ухаживаем за комнатными растениями».
- Какое пышное цветущее растение. Что же надо делать, чтобы оно долго было, таким красивым и пышным?
Ёлочка – Ничего не надо, меня же никто не поливает, а я всегда зеленая.
Воспитатель – А наши растения нуждаются в уходе. Расскажите дети, как мы это делаем. (Мы поливаем, опрыскиваем, рыхлим землю, ставим ближе к свету, протираем листья). Дети подбирают соответствующие карточки (Лейка, палочка- рыхлитель, солнце, опрыскиватель).
6. Физкультминутка «Цветок».
Вырос высокий цветок на окошке. (Поднять руки вверх, соединить ладони)
Утром однажды раскрыл лепестки (Раскрыть ладони в стороны).
Всем лепесткам красоту и питание (Руки опустить вниз)
Дружно дают под землёй корешки (Соединить кисти тыльными сторонами, пальцами вниз – в стороны).
7. Стихотворение «Огонёк» Агнии Барто.
Рассказывает ребенок.
8. «Вырастим подарок маме»
Подойти к вазону с бальзамином.
– Вам нравится бальзамин? А вы хотели бы подарить такой же маме, ведь скоро
8 Марта? Мы посадим бальзамин сегодня, я научу вас и до 8 Марта они подрастут немного. А где взять маленькие бальзаминчики? Дети, можно посадить черенки. Это часть стебля с 3-5 листочками (Срезать черенок). У него нет корней. Мы их посадим, и корешки вырастут. Посмотрите внимательно, как это надо делать. И ты, Ёлочка, смотри.
9. Показ приёмов посадки черенков.
Для этого мне нужен горшочек, камни, земля, совок, палочка, вода, Горшок с отверстием в донышке - для слива лишней воды.
Показ с объяснением: Кладу на дно камни, насыпаю землю, уплотняю до метки. В середине палочкой делаю ямку, сажаю черенок в ямку, прижимаю пальцами, поливаю землю.
10. Повторить ход действий по посадке черенка.
11. Работа детей. Уборка на столах.
- А теперь сосчитайте листочки на черенке. Когда появятся новые листья, значит, появились корни. А чтобы они быстрее выросли, надо накрыть наши черенки прозрачными разовыми стаканчиками. Наклейте свои метки.
12. Подведение итога занятия. Ёлочка раздаёт ягоды. (Оценка деятельности детей) и прощается. Отнести горшочки на подоконник. Дети идут мыть руки.