Олеся Тевкина
Проект в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе с 19 по 30 января, был проведён краткосрочный проект "Мир комнатных растений".
Срок реализации проекта : 19.01.2015. – 30.01.2015. (краткосрочный)
Тип проекта : - познавательно – исследовательский.
Публикация «Проект в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, как они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
- Воспитание экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе; совершенствовать знания детей о комнатных растениях, учить уходу за ними.
Задачи:
- формировать знания детей о комнатных растениях;
- дать представления о строении, значимости комнатных растений;
- углубить знания о приёмах по уходу за растениями;
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Ход проекта:
Комнатные цветы и растения в интерьере детских учреждений играют особую роль: они являются не только украшением помещения, но и действенным средством воспитания и обучения детей. Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Для озеленения детских учреждений можно использовать многие виды цветущих и декоративно-лиственных растений.
При оформлении дошкольных детских учреждений целесообразно применять такие виды озеленения, при которых растения не мешают подвижным играм детей. Цветы и растения размещают на специальных полочках и решетках, закрепленных на стенах. Но живые растения рядом с детьми – это не только украшение, но и живая природа, нуждающаяся в заботе. Растения следует размещать таким образом, чтобы дети могли ухаживать и наблюдать за ними. Для этого растения располагают в живых уголках, в зависимости от планировки помещения.
Совместная работа детей и педагога в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.
За время реализации проекта мы провели наблюдение за появлением на свет цветка (Исследовательская деятельность).
Дети самостоятельно нарисовали памятку по уходу за комнатными растениями :Не забывай поливать комнатные растения.
Делали с детьми аппликацию на тему: «Цветочки»
Стихотворение