Вишнякова Антонина
Занятие в средней группе «Органы чувств»
▼ Скачать
Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека : зрение, слух, вкус, обоняние.
Задачи:
1. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела;
2.
3. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;
4. Совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств;
5. Закреплять умение различать запахи и звуки;
6. Воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность;
Публикация «Занятие в средней группе „Органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
7. Развивать внимание, память;
8. Вызвать у детей сопереживание, желание придти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» - расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
«Социально-коммуникативное» - развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в части здорового образа жизни; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
«Физическое развитие» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в т. ч. здоровья;
«Речевое развитие» - расширение словарного запаса детей
«Художественно-эстетическое развитие» - развитие фонематического слуха
Материал: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи,) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); дидактическая игра «Органы чувств»; экран с презентацией.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание на экране картинок органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Ход занятия:
Сидит на коврике вся группа детей, воспитатель предлагает поздороваться с гостями (здороваются).
Дети, давайте посмотрим на экран, кого мы видим? (профессора). А что рядом с ним НАХОДИТСЯ (письмо). Ребята, это не просто письмо, а приглашения в Институт Здоровья. Давайте посмотрим, кого же П. хочет пригласить в свои лаборатории сегодня. Также он сообщает в своем письме, что не всем сразу удастся побывать у него в гостях, т. к. лаборатории маленькие и всех ребяток не вместят и что детки, которые сегодня не попадут в Институт, обязательно там побывают чуть позже. Так что не расстраивайтесь. Итак, сегодня отправятся на исследования: ….Эти дети остаются с нами, а остальных попрошу пройти со Светланой Владимировной пройти в другие лаборатории, где также приготовлены для вас задания. (идут в раздевалку)
Ребята, (обращаюсь к рабочей группе, профессор для вас приготовил специальную одежду и значки маленьких исследователей. Мы же с вами сегодня исследователи? Так что давайте быстро наденем шапочки, перчатки и бахилы. И я вместе с вами переоденусь. Как вы думаете, для чего это нужно? (чтобы соблюдать чистоту и порядок в лабораториях) Правильно, а еще, так как в институте проходят разные исследования, то как нужно себя вести? (ответы)
Ну все, вижу, что все готовы! посмотрите друг на друга, сейчас вы и правда выглядите как настоящие исследователи! А теперь посмотрите все на меня и скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? ( ответы детей: глаза, уши, рот, нос)
Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и профессор предлагает вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете. Итак, заводим двигатели…полетели (на экране звук летящего самолета). прилетели на середину группы. Ребята, чтобы узнать, в какую нам надо попасть лабораторию, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
о каком органе чувств говорится в этой загадке? (Нос) картинка на экране
давайте посмотрим, куда же нам идти? (ищут, где находится картинка) Проходите за столы.
- Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? ( ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика) : Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем. (Повторить 3-4 раза). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». посмотрите на экран, что мы там видим? ( различные продукты: чеснок, духи, лимон, шоколад) А у меня на столе все в баночках перепуталось Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что в них находится. Только не забываем, что мы с вами настоящие исследователи и нюхать надо правильно (показ) (подношу баночку каждому ребенку, они определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад и дают ответы, проверяем правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? ( ответы детей: нет, так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал ( ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы). Хорошо, а теперь давайте подумаем – что было бы с нами, если б у нас не было носов -O-
Воспитатель: Молодцы! А сейчас, чтобы узнать, в какую лабораторию идти дальше, слушаем следующую загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши) (картинка на экране) Дети находят на полу картинку с ушами, проходят на коврик и встаю в круг.
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. и сейчас мы с вами будем исследовать такой орган чувств, как уши. А для чего нам нужны уши? ( ответы детей: слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Паша (Маша, Саша,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал (игра проводится 3 раза).
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает на экране запись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? ( ответы детей: не ходить без головного убора, не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы). А давайте представим, что было бы, если б у нас не было ушей -O-
- Умницы! А сейчас слушайте еще одну загадку, о каком органе чувств пойдет речь :
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза) (картинка на экране, дети находят картинку и проходят на стульчики.
Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? ( ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т. д.). Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу, а я в это время показываю картинки на экране. Откройте глазки и Скажите, что было на экране? (пустой экран). А хотите посмотреть, что вам показывалось? Следующий слайд. Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
2 гимнастики на экране! Так для чего же нам нужны глазки? Скажите, а что было бы с нами, если б у нас не было глаз?
Воспитатель: Молодцы! А сейчас последняя загадка :
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) (картинка на экране)
Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, где нужная картинка? ищем, проходим за столы. а для чего нам нужен язык? ( ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? (у каждого в руках ложка)
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (также с соленым и кислым вкусом) : натертый шоколад, варенье, нарезанный лимон.
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А как вы думаете, можно ли всем кушать одной ложкой? Почему? Так для чего же нам нужен язык? А давайте представим, что было бы с людьми, если бы у них не было языка?
А сейчас давайте поиграем в еще одну игру, которая так и называется «Органы чувств» и покажем нашим гостям, что мы хорошо знаем, что подходит для языка, для глазок, для ушек и носа. Выберем подходящие картинки к нашим органам чувств. Дети выходят на коврик, встают вокруг обруча. Внутри – разбросанные картинки, объясняю, дети собирают.
Воспитатель: Какие молодцы!
- Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Посмотрите, какой П. довольный. Вам понравилось в Институте Здоровья? А кем мы были там? Что мы там сегодня исследовали? ( ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. А у меня еще один вопрос – хотели бы вы побывать еще в институте в гостях у П.? тогда у меня вот тут разложены билетики на следующий рейс на самолет; тот, кто бы захотел еще там побывать, возьмите билетик себе. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.
Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку.