Алёна Машкова
Занятие в средней группе детского сада «Овощная грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать учить различать и называть овощи, отмечая характерные признаки, группировать по одному признаку.
-пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах.
-развивать наблюдательность, мышление, память, интонационную выразительность
речи.
-воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения
Предварительная работа:
Публикация «Занятие в средней группе детского сада „Овощная грядка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Экскурсия в огород, рассматривание натуральных овощей, на картинках, загадывание о них загадок. Проведение дидактических игр. Приготовить набор натуральных овощей и шапочки овощей.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения Ю. Тувама «Овощи»
Воспитатель: Ребята, что хозяйка принесла с базара и положила в суп? (ответы детей) Как одним словом назвать? (ответы детей)
Воспитатель открывает салфетку под которой спрятаны овощи и предлагает детям : ---Ребята, найдите у мня на столе овощи, которые хозяйка купила на базаре. (Дети выходят по одному и выполняют задание) Совместно с воспитателем рассматривают овощи. Дети называют характерные признаки каждого овоща. Рассматривают по очереди морковь, капусту, картошку и свёклу. Воспитатель даё т новое задание: найти похожие по форме, цвету, вкусу овощи. Дети выполняют задание. Три ребёнка в шапочках овощей читают стихи.
2. отгадывание загадок об овощах :
Рыженькая, как лисица
Но сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется… (морковка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (картошка)
3. Дидактическая игра «Чего не стало?»
4. Совместно с детьми исполняем песню В. Гринина «Песня про овощи».
5. Переход к другому виду деятельности. А теперь давайте вместе сделаем салат из овощей, называется он «Винегрет».