Березкина Любовь
Дидактическое пособие «Овощная грядка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Овощная грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеет пределов.
Принципы создания пособия:
1. Привлекательность для детей;
2. Доступность;
3. Многофункциональность;
4. Стимулирование познавательной активности детей;
5. Соответствие гигиеническим требованиям.
Публикация «Дидактическое пособие „Овощная грядка“» размещена в разделах
Для изготовления пособия использовались безопасные материалы:
пряжа,
поролон,
вата,
ткань,
картон,
бумага,
скотч
Цель: закрепление учебного материала, развитие мелкой моторики, развитие речи, обогащение активного словаря, формирование знаний об овощах
Задачи данного методического пособия: развивать сенсорные навыки, мелкую моторику рук, память, внимание, логическое и образное мышление, пространственное представление. Обогащать словарный запас, закреплять названия некоторых овощей, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; учить детей находить парные предметы.
Описание дидактического пособия:
Основа - грядка, выполненная из картонной коробки, обклеенной бумагой черного цвета. Перегородки в грядке выполнены из поролона, обшитого тканью коричного цвета. Между перегородками находятся связанные овощи из пряжи (редиска, редька, морковка, свекла, репка). Снаружи коробки напротив каждой борозды грядки приклеена картинка с соответствующим овощем.
Рекомендации:
С помощью пособия проводятся различные виды игр: математические, словесные, сенсорные.
Пособие используется на занятиях по художественной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Пособие можно использовать для презентации материала, а также на закрепление.
Игры с использованием «Грядки»
«Овощи» 2-3 года
Цель: Познакомить детей с названием овощей (морковь, репа, свекла, редиска) Формировать представления о цвете, форме, величине предметов. Развивать тактильные ощущения, речь детей.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям посетить огород (заранее в группе расположена грядка) и собрать овощи на поднос.
Дети собирают овощи, рассматривают их, обводят пальчиком, ощупывают. По моему заданию ребенок называет овощ, его цвет, форму и размер. Далее я предлагаю детям посадить овощ на грядку (каждый овощ в свою лунку).
«Больше-меньше» 3-5 лет
Цель: Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы.
Ход игры: Я предлагаю рассмотреть овощи на грядке, потрогать пальцами. После предлагаю детям разложить овощи на полочку по величине: сначала большой, а потом меньше и меньше и назвать какой овощ самый большой, какой маленький. А потом расположить овощи в обратном порядке (начиная с маленького). В итоге садим овощи на грядку.
«Чудесный мешочек» 5-7 лет
Цель: Развитие тактильных ощущений, активизация в речи прилагательных, существительных (ботва, корень, плод).
Ход игры
: Дети рассматривают грядку, вытаскивают овощи из грядки, называют их. Они ощупывают овощи, передают их друг другу, изучая форму, размер, цвет и складывают их в мешочек. Далее я предлагаю детям опустить руку в мешочек, определить на ощупь овощ по моему заданию (достань морковь) и назвать его признаки.
Список дидактических игр, рекомендуемых при использовании пособия.
«Назови овощи», «Отгадай, какого цвета», «Вершки-корешки», «Чего не стало?», «Что съедобно?», «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу, «Найди такой же», «Больше-меньше», «Сколько?», «Который?»