Ирина Ивановна Бортникова
«Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
«Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
«Берегите насекомых». Занятие в средней группе детского сада
Цели и задачи:
Знакомить детей с многообразным миром насекомых родного края, обогатить знания детей о пользе насекомых, развивать слуховое и речевое внимание, развивать память, воспитывать бережное отношение к насекомым.
Публикация «„Берегите насекомых“, Занятие в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: стенд, картинки с изображением насекомых, мягкая игрушка, магнитофон с музыкальной композицией и звуками разных насекомых.
Ход занятия: Воспитатель и дети рассматривают картинки, на которых изображены насекомые.
Восп. :Ребята я хочу вас познакомить с нашими маленькими друзьями - с миром насекомых. Хотите! (Да)
Усаживайтесь поудобней. (Дети рассаживаются на стульчики, и тут появляется Медвежонок).
Медв. : Ой, ой, ой! кто же это меня кусает, кто же по мне ползает!
Восп. : Медвежонок, что с тобой?
Медв. : Сижу в лесу на пеньке, никого не трогаю, на солнышке греюсь, песни пою. А они по мне ползают, да ещё щекочутся, да ещё кусаются.
Восп. : Мишутка, да это же муравьишки, наверное. Ты на домик сел. Ведь муравьи строят свои муравейники в лесу под старыми пнями, под корнями деревьев. Муравьишки - торопыжки живут своим трудом, тащат зернышки, крошки в свой дом. Все время спешат. Они очень добрые, трудолюбивые насекомые. Своим трудом они приносят пользу. Так что знай об этом.
Медв. : Так вот оно что, получается, я им мешал. Да я и не знал, что они насекомые.
Восп. : А ты знаешь медвежонок, в лесу живет и другие насекомые. Вот смотри: (рассматривают иллюстрации).
Божья коровка - она питается тлей, которая приносит вред растениям.
Медв. : Ой, какая она красивая - красная с точечками на спине.
Восп. : Заешь мишутка, божью коровку ещё называют жук - семиточечник - ведь черных точек у нее на спине семь.
Ребята, а вы встречали в природе божью коровку?
Её можно увидеть на коре деревьев, на ветках, на станах домов. А ещё она любит солнышко, всегда выползает из укрытия и греется.
Медв. : А это кто такой с большими крыльями?
Восп. : Это стрекоза. Она живет вблизи водоемов. А знаете, чем она питается?
Не поверите!- комарами и мошками.
Восп. : Ребята, а каких ещё насекомых вы знаете?
- Да жуки. Посмотрите, какие разные.
Медв. : Да у нас в лесу много разных жуков летает. А они что тоже польза приносят?
Восп. : Конечно, они опыляют растения, чтобы цветы превратились в плоды, рыхлят землю, уничтожают вредителей.
Медв. : Вот оно что!
Восп. : А ещё одно полезное насекомое - пчела. Знаешь, Мишутка, какую пользу она приносит пчела?
Медв. : Конечно пчела добывает мед.
Восп. : Она опыляет растения.
Медв. : Что-то мне меда захотелось, пойду я домой, меду липового поем, чаю попью.
Медведь уходит
Восп. : Сегодня ребята мы узнали, сколько различных насекомых живет на земле. Какую пользу они приносят. Поэтому ребята насекомых нужно беречь и не обижать. Пойдемте на прогулку и посмотрим, есть ли у нас на участке насекомые.
Какие они всё-таки разные! «Трудоголики» пчёлы и муравьи, беспечно порхающие бабочки и мотыльки, стремительные прыгуны кузнечики и красивые божьи коровки… Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. А для нас – источник вдохновения для создания новых игр, проектов, занятий, досугов, пособий, макетов и поделок. Спасибо природе, берегите насекомых!