Ирина Ивановна Бортникова
Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчеством
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Сейчас идёт век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок заменили игры на компьютере, телефоне, планшетах. Просмотр мультфильмов с такими героями, как «Смурфики», «Фиксики», «Смеширики», «Лунтик» способствуют понижению освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Невозможно привить детям любовь к истокам русской народной культуры без знакомства с русской народной сказкой.
Публикация «Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада, Занятие „Бабушкины сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа и много полезного узнает малыш. Сказка учит, развивает и воспитывает.
"Бабушкины сказки "
Цель:
закрепить знания детей о русских народных сказках и на материале сказок вызвать у детей желание принимать участие в разговоре на тему сказки.
Задачи:
-формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
-развивать речевую активность детей;
-побуждать их вступать в диалог;
-воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.
Оборудование: красочные книги с русскими народными сказками по программе, картинки сказок, магнитофон с мелодичной музыкой и сменными элементами сказок.
Ход занятия:
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня пришла к ним бабушка которая будет рассказывать русские народные сказки.
Дети с радости воспринимают новость и ждут когда придет бабушка.
Воспитатель выходит из комнаты, переодевается в бабушку и возвращается к детям с книгой и присаживается на против них.
Дети приветствуют бабушку.
Воспитатель показывает книгу с изображением и спрашивает у ребят какую сказку они хотят слушать.
Детивыбирают тему рассказа русской народной сказки, рассаживаются в полукруге и слушают.
Воспитатель после рассказа задает детям вопросы по теме сказки.
Дити активно участвуют и отвечаю на вопросы бабушки.
Воспитатель после задаваемых вопросов и проведенных физкультминуток, Бабушка прощается и уходит.
Дети прощаются с Бабушкой и приглашают снова посетить их детский сад.
В заключении хочу сказать, что детям очень нравится слушать сказки и играть в сказке, самим придумывать свои сказки. А уж сколько плюсов в этом видит педагог, какое удовлетворение он получает от результатов полученных знаний, да и гордость за то, что его дети запоминают проведенный материал.
Именно сказки являются материалом для обучения детей родной речи.
Материал для занятия: красочные книги с русскими народными сказками по программе, картинки сказок