Надежда Морозова
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка»
Автор занятия : воспитатель старшей группы Морозова Н. С.
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные, передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада „Овощная ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, муляжи овощей : огурец, помидор, картофель, лук, морковь.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи :
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. /Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? /Слепить еще/.
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
- А сейчас, ребята, начинаем лепить овощи.
/самостоятельная деятельность детей/
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей : ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
/анализ работ детьми/.