Ирина Ивановна Бортникова
«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить их с формой предмета.
2. Упражнять в сравнении предметов по длине, употребляя слова «длинный», «короткий».
3. Закрепить навыки счета в пределах пяти и находить равные по количеству группы предметов.
4. Познакомить с цифрой «5», обозначающей число «пять».
5. Воспитывать умение работать в коллективе.
Публикация «„В гостях у сказки „Теремок“, Занятие по математике в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Воспитатель Ирина Ивановна: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. Хотите? Ну, тогда слушайте.
- Стоит в поле Теремок - Теремок. Он не низок не высок. Не высок. Прибежали к нему звери: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка- побегайка, Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок. Понравился им Теремок и решили звери в нем поселиться. Каждый нашел себе комнатку по душе. А во всех комнатах окна необычной формы. Посмотрите, ребята на окошки, какие геометрические формы они напоминают?
Ребята по очереди правильно назвали формы окошек: «квадратное», «треугольное», «круглое», «овальное», «прямоугольное».
- А давайте, ребята посчитаем, сколько зверушек живет в Теремке. (Дети посчитали правильно - 5)
- А сколько окошек в Теремке? (5)
Все звери живут в Теремке дружно, живут, не тужат. Каждый занят своим делом : Лягушка пол в избе метет; Мышка печенья да пироги печет; Зайка в лес за ягодами ходит; Волчик воду из колодца носит, а Лиса сидит на лавочке, да песни распевает. Вот надоело Лисе ничего не делать, подошла она к Волку и говорит: «Волчик, давай я тебе помогу воду носить. Но, что бы было веселее, будем с тобой соревноваться, кто быстрее добежит до колодца и обратно. Ты будешь по синей дорожке ходить, а я - по красной. Если я приду первой, ты мне две ленточки подаришь: одну длинную, другую - короткую. Я буду их в косы вплетать и собой любоваться.
Хитрая лиса, конечно же, пришла первой. А почему, ребята? Дети хором закричали: потому что красная дорожка - короче синей!
- Вот и пришлось Волку подарить Лисе две ленточки - длинную и короткую. - Ребята, а как определить, какая ленточка длинней, а какая короче? Правильно, наложить их друг на друга.
Пока Волк с Лисой соревновались, Мышка напекла печенья. Но всё разной формы. Посмотрите, ребята, что они вам напоминают? (окошки в Теремке, геометрические фигуры) А как вы думаете, кто какое печенье выберет?
- Лягушка сходила в лес и набрала там ягод Земляники. Только считать она не умеет, а очень хотела бы, что бы всем зверушкам досталось по ягодке. Ребята, ну-ка посчитайте, сколько ягод принесла лягушка, и хватит ли их нашим зверушкам?
- Зайка тоже сходил в сад и принес полную корзину яблок. Он тоже волнуется, достаточно ли в корзине яблок. Посчитаем?
Ребята, давайте мы вспомним, сколько у нас зверей живет в Теремке?
Ответы детей: - «5»
- а печенья? - «5»;
- а яблок? - «5»;
- а ягод? - «5».
А знаете, что число «5» обозначается знаком, который называется «цифра» и выглядит он так - 5. Давайте мы прикрепим эту цифру на Теремок, что бы все знали, сколько зверей в нем живет. А сами попытаемся вылепить цифру пять из пластилина.