Белоева Анна
Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие вокруг света»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подпорожский детский сад №21 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей"
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие вокруг света».
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе детского сада „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование элементарных математических представлений с помощью игр. Закрепление пройденного материала.
Задачи:
• Закреплять знания о частях суток и временах года.
• Отрабатывать счёт в пределах 5.
• Закреплять умение сопоставлять цифру и количество.
• Закреплять знания о геометрических фигурах, умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвет, форма, размер).
• Развивать умение конструировать по образцу из геометрических фигур.
• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воображение.
• Развивать зрительное восприятие.
Методические приё мы:
• Игровой.
• Наглядный.
• Словесный.
• Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал:
• Презентация.
• Магнитная доска. На ней 2 пингвина, 10 рыбок. 5 черепашек с цифрами на панцире от 1 до 5.
• Схема самолёта.
• Фонограмма.
• Ватман с прорезями в виде геометрических фигур.
Раздаточный материал:
• Математический набор на каждого ребёнка.
• Игра «Половинки».
• Карточка с изображением цифры или кружков.
• Геометрические фигуры «заплатки» для аэродрома.
Ход занятия.
Вывожу детей, здороваемся с педагогами.
Воспитатель (В.) : Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам отправиться в путешествие вокруг света. Вы согласны? (Ответы детей).
В. : А на чём можно отправиться в такое путешествие? (подвожу к ответу – самолёт).
Предлагаю сконструировать самолёт по схеме из геометрических фигур математического набора.
В. : Молодцы! Самолёты готовы! Лётчики на аэродром!
Дети выходят в центр группы, на полу лежит ватман с прорезями в виде геометрических фигур.
В. : Вот беда! Ребята, аэродром испорчен, и наши самолёты не смогут подняться в воздух! Что же делать? (Ответы детей). Посмотрите, на что похожи эти ямы? (ответы детей). На геометрические фигуры! У меня есть вот такие заплатки, давайте починим аэродром.
Раздаю нескольким детям (3) геометрические фигуры, они выполняют задание.
В. : Ура! Можно отправляться в полёт!
Фонограмма.
Дети движутся по кругу.
1. Первая остановка – Австралия!
Кенгуру!
Предлагаю детям сесть на стульчики.
В. : кенгуру, интересное животное, которое очень любит прыгать, а ещё загадывать загадки. Вот и нам кенгуру хочет загадать загадки! Готовы отгадывать? Тогда слушайте!
Загадываю загадки.
В. : Молодцы! Справились с заданием! Давайте попрощаемся с кенгуру и опять в полёт!
Фонограмма.
2. Следующая остановка – Антарктида!
Пингвины!
Предлагаю детям сесть на стульчики.
В. : А вы знаете, что пингвины отличные рыбаки!
Посмотрите, сколько рыбы поймали эти пингвинята! Давайте посчитаем, сколько рыбы поймал каждый.
Считаем, выслушиваю ответы детей.
• Сколько рыбок у пингвинёнка в синем шарфике?
• Сколько рыбок у пингвинёнка в жёлтом шарфике?
• У кого больше?
• У кого меньше?
• Пингвинёнок в жёлтом шарфике немножко грустный, почему? (меньше рыбок).
• Что надо сделать? Подвожу к понятию – поровну. Добавляем одну рыбку.
В. : Пингвинята приглашают вас поиграть в игру «Найди себе пару». Под стульчиками лежат карточки, надо найти себе пару. (Сопоставление количества и числа).
Фонограмма.
Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, ищут себе пару.
Проверяю правильность выполнения задания, собираю карточки.
В. : Продолжаем наше путешествие!
Фонограмма.
3. Следующая остановка - Африка!
Обезьянки!
В. : Обезьянки шалунишки, играли с кокосами и раскололи их! Давайте поможем им найти нужные половинки. (Раздаю детям половинки).
Проводится игра «Найди свою половинку». Пока звучит бубен, дети произвольно двигаются по группе, затем ищут свою половинку.
Проверяю правильность выполнения задания.
В. : А в благодарность, за помощь, обезьянки хотят с вами поиграть.
Фонограмма.
Дети выполняют движения под музыку.
4. Следующая остановка – Япония!
Дельфины!
В. : А вы знали, что дельфины умеют рисовать!
• Как вы думаете, что нарисовал дельфин?
• С помощью чего? (геометрические фигуры).
• Какая геометрическая фигура здесь лишняя?
• И почему?
• Подвести к обобщению – они могут отличаться по цвету, размеру и форме.
Провести анализ 3-х картин, сделать выводы.
В. : Молодцы! Давайте поплаваем вместе с дельфинами, и в путь!
Фонограмма.
5. Следующая остановка – Малайзия!
Черепахи!
В. : Посмотрите, сколько здесь черепашек, расползлись в разные стороны. Что написано у них на панцирях? Правильно цифры! Пройдите на свои места. У каждого из вас лежат цифры, разложите цифры по порядку. А Милана и Матвей расставят по порядку черепашек.
Проверяю правильность выполнения задания.
Задаю вопросы:
• Какая цифра первая?
• Какая последняя?
• Какое число больше 1 или 2?
• Какое цифра после 3, 4, 2 и т. д. молодцы!
В. : Прощаемся с черепашками, и в путь!
Фонограмма.
6. Следующая остановка – Россия!
Дети танцуют под музыку.
В. : Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? А в какой стране вам больше всего понравилось? На память о нашем путешествии, я подарю вам раскраски с животными, у которых мы побывали в гостях! Большое вам спасибо, вы молодцы!