Пинигина Юлия
Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Пинигина Юлия Андреевна
Воспитатель МАДОУ ДС №50
Сенсорная Овощная грядка для развития мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста группы №5 «Непоседы».
Развитие мелкой моторики, сенсорного развития
Публикация «Сенсорная овощная грядка для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста группы „Непоседы“» размещена в разделах
детей младшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Понимание педагогами и родителями значимости и сущности современной диагностики кистевой моторики и педагогической коррекции сохранят не только физическое и психическое здоровье ребенка, но и оградят его от дополнительных трудностей обучения, помогут сформировать навык письма.
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
В 2014 году начала свою деятельность с ребятами 1 младшей группы (вновь прибывшие в детский сад) поэтому, на основании вышесказанного, мною была выбрана следующая тема: «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности».
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Сенсорное воспитание детей в дошкольном учреждении
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо
также осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное в воспитание - это
целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств.
Основой сенсорного воспитания являются анализаторы, органы чувств: глаза,
уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки, которые
обладают природными способностями определять: глаза (цвет, форму,
величину, ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества
предмета и температуру, временные отношения).
Значение игр на развитие мелкой моторики.
Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
• Развитие тонких произвольных движений пальцев рук.
• Повышение качества управления движениями
• Создание предметно- развивающей среды в соответствии с возрастом ребенка
• Взаимодействие детского сада и семьи
Средства решения поставленных задач:
• Научно-методическая литература.
• Изучение передового опыта.
• Диагностика детей.
• Изготовление пособия и дидактического материала.
• Игры, упражнения, задания по дидактическому материалу.
• Подгрупповые и индивидуальные занятия.
• Работа с родителями.
Игра «Овощная грядка»
Цель:
развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно – моторной координации на основе действий с предметами, развитие внимания, пространственного мышления, восприятие (тактильные, зрительные, пространственное).
Задачи:
Развивать речь детей, активизировать в речи детей понятия «овощи», закрепить названия овощей.
Закреплять представления детей о том, что из овощей варят овощные супы (борщ, щи, готовят вторые блюда (рагу овощное, салаты.
Развивать навыки сравнения предметов.
Развивать мелкую моторику путем посадки наших фетровых овощей на специально изготовленную грядку.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать тактильные ощущения
Данное пособие предназначено для групповых и индивидуальных занятий с детьми.
Предлагаемый наглядный материал с успехом может быть использован на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, для развития речи и мышления, в логопедических играх, для развития логического мышления.