Ахмадова Лариса
Занятие по ФЭМП «счет до 5» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в средней группе
Цели:
• Считать до 5,отвечать на вопрос "Сколько всего?"
• Развивать умение различать и называть круг,квадрат,треугольник,прямоугольник
• Совершенствование пространственных ориентировок:вверху-внизу,слева,справа-спереди,сзади,за,над,под
• Определить в какой группе предметов больше,меньше или равное количество. Закреплять способы уравнивания двух групп предметов
• Закреплять умение соотносить число к количеству нарисованных предметов
Публикация «Занятие по ФЭМП „счет до 5“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Определять знание частей суток
Материал к занятию :
• Аппликация-поезд(5 вагонов)
• Фотографии пяти героев мультфильма
• 3 дерева (разных форм)
• Солнце, травы,цветы
• Блоки "Дьёнеша"
• Плоскостные геометрические фигуры (круг,квадрат,треугольник,прямоугольник)
• Счётный материал (цветы белые и синие)
• Двухполосные карточки
• Скворечники(4 шт)
• Карточки-баночке
• Карточки с изображением частей суток
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришло письмо от почтальона Печкина из Простоквашино. Он просит нас помочь ему в его беде. Его друзья: дядя Фёдор,кот Матроскин,собака Шарик,птичка Галчонок, уехали в город на праздничный концерт мамы дяди Фёдора. Почтальон Печкин был в командировке, поэтому не был приглашён на концерт. Он просит нас сосчитать вагончики у поезда. Есть ли свободный вагончик для него? Давайте поможем почтальону Печкину. Сначала сосчитаем сколько вагонов у поезда, воспитатель предлагает ребёнку сосчитать вагоны.
Воспитатель : Алёша,сосчитай сколько героев уже сидит в поезде. Дети считают количество вагонов и сапоставляют их с количеством героев. В котором по счёту вагончике едет кот Матроскин, собака Шарик? Кто едет в вагончике впереди дяди Фёдора? За его вагоном?
К сожалению для почтальона Печкина нет свободного вагона. Что же делать? Как нам помочь? Ведь почтальон очень хочет попасть на концерт.
Дети:построим вагончик!
Воспитатль:Перед вами на подносе лежат фигуры,назовите их. Постройте вагончик из фигур. Теперь почтальон Печкин поедет на концерт. У него есть вагончик. Как вы думаете,что нужно ему взять с собой на концерт?
Дети:Цветы
Воспитатель: перед вами на подносе цветы разных цветов,сложите букет. Возьмите двухполосные карточки,на верхнюю полоску слева направо выложите пять белых цветов, и четыре синих на нижнюю полоску. Давайте подарим почтальону Печкину эти прекрасные букеты.
Почтальон Печкин просит нас развесить скворечники для птиц. Обратите внимание, у скворечников окошки разных форм.
Подвижная игра:»Найди свой скворечник»
Ребята скворечники мы развесили,а корм там есть?
Дети:нет
Воспитатель:У меня есть баночки для вас с изображением цифр,возьмите карандаш и нарисуйте в баночку количество семечек соответсвующее цифре на банке. Справились вы и с этим заданием. Молодцы!
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Я буду читать потешки,про части суток, а вы выкладывайте нужную карточку,затем я предлагаю по порядку назвать части суток. А сейчас ребята давайте вспомним чем мы занимались на нашем занятии сегодня?