Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Весна".
Задачи:
Дать детям представление о весне и её приметах.
Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить к русской национальной культуре.
Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.
Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.
Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Материал: иллюстрации по теме "Весна", аудио "Звуки природы", мяч.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Н. Нищева "Звонко с крыши капли скачут".
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Весна, Приметы весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебный мяч" со словом "капать".
Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.
Вопросы:
- Что капало с крыш в стихотворении, которое я прчитала? (капли).
- Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (капель).
- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).
- Если капли капают, какие они? (капающие).
- Что делают капли, падая? (капают).
Повтор всех слов (капли, капель, капелька, капающие, капают).
- Ребята, как можно узнать, что пришла весна? (тает снег, образовались сосульки, с которых падают вниз капли).
- С каждой капелькой растёт внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу, и вот уже потёк тоненький ручеёк, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? (зелёный).
Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.
- Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).
- А еще март называли "капельником". Почему? (тает снег, капают сосульки).
- В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).
- Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.
Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.
- Ребята, в марте прилетают первые птицы - грачи (показ иллюстрации).
- В народе говорят: "Грач на дворе - весна на горе".
Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.
- За мартом идёт следующий месяц - апрель. В народе его называют "снегогоном". Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- А ещё апрель называют месяцем "говорливой воды". Послушайте, что это значит. (звучит аудиозапись ручейка).
Познакомить детей с пословицей "Апрельские ручьи землю будят".
- Весенние воды как-будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? (подснежники).
Чтение стихотворения Е. Серова "Подснежник".
Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.
- За апрелем идёт ещё один весенний месяц. Это май - месяц зелени и цветов. В народе называли его "травень", "цветень". Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Итог занятия:
- И так, у весны три задачи:
Первая - тьму зимнюю одолеть. Март с ней справляется? (ответы детей).
Вторая - снег согнать, землю разбудить. Апрель своей водой землю отпаивает? (ответы детей).
Третья - землю в зелень одеть. Май землю в зелень одевает, лето ожидает? (ответы детей).
- Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся запахами цветов.
На занятии предложить детям сделать оригами "Тюльпан".
Вот такие весенние тюльпаны у нас получились