Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны» (4 фото)

Лариса Николаенко
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»

Тема: "Весна".

Задачи:

Дать детям представление о весне и её приметах.

Познакомить с природными особенностями весенних месяцев, приобщить к русской национальной культуре.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе.

Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы.

Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Материал: иллюстрации по теме "Весна", аудио "Звуки природы", мяч.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Н. Нищева "Звонко с крыши капли скачут".

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Весна, Приметы весны“» размещена в разделах

- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (о весне).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебный мяч" со словом "капать".

Воспитатель задаёт вопрос и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Вопросы:

- Что капало с крыш в стихотворении, которое я прчитала? (капли).

- Что начинается на припёке с крыш ранней весной? (капель).

- Как можно назвать маленькую каплю? (капелька).

- Если капли капают, какие они? (капающие).

- Что делают капли, падая? (капают).

Повтор всех слов (капли, капель, капелька, капающие, капают).

- Ребята, как можно узнать, что пришла весна? (тает снег, образовались сосульки, с которых падают вниз капли).

- С каждой капелькой растёт внизу лужица талой воды. Капли переполняют лужу, и вот уже потёк тоненький ручеёк, пробивая себе дорогу в подтаявшем снегу. Пришла весна. Какой цвет у весны, как вы думаете? (зелёный).

Рассказ воспитателя о первом весеннем месяце.

- Месяц март открывает весну. Столько солнца и белого снега на улице, что глаза слепит. Раньше в народе март называли "зимобором". Как вы думаете, за что? (зима с весной борется).

- А еще март называли "капельником". Почему? (тает снег, капают сосульки).

- В марте появляются первые проталинки. Что такое проталинка? (ответы детей).

- Там, где снег уже растаял, появляются узкие полоски земли. Это и есть проталинки.

Детям предлагается найти иллюстрации, соответствующие определениям: капель, ручей, проталинка.

- Ребята, в марте прилетают первые птицы - грачи (показ иллюстрации).

- В народе говорят: "Грач на дворе - весна на горе".

Рассказ воспитателя о втором весеннем месяце.

- За мартом идёт следующий месяц - апрель. В народе его называют "снегогоном". Как вы думаете, почему? (ответы детей).

- А ещё апрель называют месяцем "говорливой воды". Послушайте, что это значит. (звучит аудиозапись ручейка).

Познакомить детей с пословицей "Апрельские ручьи землю будят".

- Весенние воды как-будто умывают всю землю, чтобы она надела наряд из зелёных трав, листвы и цветов. там, где снег уже сошёл, появляются первые весенние цветы. Какие? (подснежники).

Чтение стихотворения Е. Серова "Подснежник".

Рассказ воспитателя о третьем весеннем месяце.

- За апрелем идёт ещё один весенний месяц. Это май - месяц зелени и цветов. В народе называли его "травень", "цветень". Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Итог занятия:

- И так, у весны три задачи:

Первая - тьму зимнюю одолеть. Март с ней справляется? (ответы детей).

Вторая - снег согнать, землю разбудить. Апрель своей водой землю отпаивает? (ответы детей).

Третья - землю в зелень одеть. Май землю в зелень одевает, лето ожидает? (ответы детей).

- Весна - щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц, наслаждайся запахами цветов.

На занятии предложить детям сделать оригами "Тюльпан".

Вот такие весенние тюльпаны у нас получились

Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Фото «Весна. Приметы весны»
Занятие в подготовительной группе - фото
Фото №1 Задачи Дать детям представление о весне и её приметах
Публикации по теме:

Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа) Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна» Программное содержание Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия.

Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группеКонспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа) Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна.

Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада Занятие для будущих первоклассников. Тема: Весна. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент Встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте».

«Как медвежонок весны испугался». Занятие по лексической теме «Весна» Ход занятия: Логопед: Здравствуйте, ребята. Тему нашего занятия вы узнаете из стихотворения, которое я прочту. (Логопед читает загадку).

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Воспитатель: Петрова Елена Владимировна Тема занятия «Весна идет, весне дорога» Обеспечение занятия: 1. Научно – методическое пособие (подбор.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Весна. Приметы весны»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 15:34
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД