Юлия Третьякова
Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник» во второй младшая группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Весна. Признаки весны. Аппликация «Подснежник».» (2 младшая группа)
Воспитатель: Третьякова Юлия Михайловна
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь детей, двигательную активность, мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем; учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей, аккуратно их приклеивать; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна, Признаки весны, Аппликация „Подснежник“ во второй младшая группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Признаки весны
- Темочки
Интеграция: развитие речи (подбор имен прилагательных к существительным, художественная деятельность (аппликация)
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, характеризующие разные времена года; заготовки для подснежника, кисточки, клей, готовый образец аппликации «подснежник».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Воспитатель заводит игрушечного медвежонка.
Воспитатель: Кто это к нам здесь пришёл? (медвежонок) Какой он маленький, он наверное недавно родился?
Мишутка (воспитатель говорит голосом Мишутки) :
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мишутка и я недавно родился. Я пришёл к вам за помощью. Со мной приключилась вот такая история: спал я со своей мамой в нашем жилище, было там тепло, сухо и хорошо. Но вот сегодня утром как раз в День рождения моей мамы что-то на меня стало капать и мы с мамой стали мокрыми, тогда мы проснулись и вышли из своего уютного жилища. Что-то очень яркое ослепило мои глаза и почему то мне стало очень тепло и радостно. Мама разрешила мне немного погулять и я побежал по лесу. Я бежал почему-то белому и холодному, а ещё в некоторых местах были такие коричневые островки на которых что-то росло зелёное с такими белыми очень красивыми штучками, я подумал, что обязательно на обратном пути сорву их и подарю своей маме. Мне во круг всё было так интересно и не понятно. Но вдруг я встретил зайчика и спросил его, что во круг такое необычное происходит, а зайчик мне ответил, что когда ему что-то непонятно он всегда приходит за помощью к вам и вы всегда помогаете ему во всём разобраться. Поэтому я к вам и пришёл. А мне вы поможете? (Да)
Воспитатель:
- Детки давайте попробуем вспомнить рассказ Мишутки, что но делал сначала. (спал)
- С кем и где он спал! (с мамой в жилище)
- Детки как же называется жилище Мишутки? (берлога)
- Что же потревожило его сон (что-то капало на него и он стал мокрым)
- Что же капало на Мишутку? (капли, вода)
- Откуда взялась вода? (снег тает)
- Почему снег тает? (солнце пригревает)
- А если солнце пригревает и снег тает? Значит к нам пришла ….(весна)
- Какое солнце весной (яркое, теплое, нежное, золотое, лучистое)
- А небо (голубое, ясное, безоблачное, чистое)
- А ветер? (Теплый, приятный, легкий, свежий)
- По чему холодному и белому Мишутка бежал и что за островки он встречал по пути, (снег, проталины)
- А какие приметы весны вы ещё знаете, давайте расскажем о них Мишутке, чтоб, когда он с ними встретится у него не возникали вопросы. (капают сосульки; прилетают птицы; набухают почки; бегут, журчат ручьи; скоро начнёт все вокруг расти, зеленеть; люди меняют теплую одежду на легкую; сажают деревья, рассаду.)
- А что же росло на проталинах, вы догадались? (подснежники)
Д/И «Найди подснежник» Из нескольких карточек с цветами предложить детям найти подснежник, спросить у Мишутки такие ли цветочки он видел на проталинках.
Воспитатель:
- Подснежник появляется на проталинках, растет на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.
- Мишутка, ты хотел на обратном пути сорвать эту красоту (Да, чтоб маме подарить на День Рождения, она обрадуется)
- Дети, а можно ли рвать цветочки? (Нет, потому что мы ими любуемся, и если повредить их корешки они могут больше не вырасти)
Мишутка: Я даже об этом не подумал, спасибо что сказали, но что я теперь подарю своей маме?
Воспитатель:
- Не переживай мы тебе поможем. Детки как мы можем ему помочь? (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)
- А перед тем как начать делать подарок для Мишуткиной мамы давайте поиграем в игру «солнышко и дождик», научим Мишутку пусть он тоже потом играет со своими друзьями в эту игру.
Подвижная музыкальная игра «солнышко и дождик»
Воспитатель:- Понравилась Мишутка игра? (Да)
Аппликация.
Воспитатель: - Поиграли, а теперь давайте сядем и будем смотреть как делать подснежник. Из чего состоит цветочек (стебель, листочки и цветочки).
Рассказ о последовательности работы. Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.
Воспитатель: -Садитесь за столы на свои места. Напоминаю, что кисточкой и клеем надо пользоваться правильно и аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Мишутка:
- Какие красивые подснежники у вас получились. Ребята, спасибо вам, что помогли мне. Рассказали, почему в моей берлоге стало сыро, что такое весна, признаки весны, и помогли сделать подарок для моей мамочки. До свидания…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! И мы тоже подарим нашим мамам такие красивые цветы, я думаю что они очень обрадуются. А как вы думаете какой им может понравиться больше всего? (ответы детей). Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы!