Приложение МААМ

Районное открытое занятие «Приметы весны»

Анна Непринцева
Районное открытое занятие «Приметы весны»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу.

Это чей пушистый луч

Так щекочет из-за туч

Заставляя малышей

Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,

Чья такая доброта

Заставляет улыбаться

Зайца, курицу, кота?

И по какому поводу

Идет весна по городу!

-А какое сейчас у нас время года (зима)

-Да, ребята у нас последние деньки зимы.

- А какое время года будет после зимы? (весна)

Публикация «Районное открытое занятие „Приметы весны“» размещена в разделах

-Какой первый месяц весны, а второй, а третий (март, апрель,май)

Звучит музыка из-за ширмы появляется кукла.

Посмотрите какая красавица к нам пришла.

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Марта Подснежникова.

- Как вы думаете ребята почему такое имя у нашей гостьи? (Потому что первый месяц весны март)

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Апрелька Скворешникова.

- Ребята как вы думаете почему такое имя у нашей второй гостьи? (потому что второй месяц апрель)

Кукла: Здравствуйте, меня зовут Мая Черешникова.

- Ребята, почему нашу третью гостью так зовут? (потому что это третий месяц весны май)

Давайте познакомимся поближе с весенними гостьями поближе: с Мартой Подснежниковой, с Апрелькой Скворешниковой и с Маей Черешниковой.

Посмотрите какие у них красивые нарядные платья.

- Что изображенно у Марты на платье? (подснежники)

- Когда распускаются подснежники? (в марте)

Правильно в первом месяце весны распускаются первые цветы – подснежники. Их называют первоцветы.

- А что на юбочке у Апрельки? (скворцы)

- Когда прилетают скворцы? В каком месяце? (в апреле)

- А вот и ягоды на платице у Маи

- Какие это ягоды (черешня)

- Когда спеет черешня? (в мае)

II. Ребята, а вот первый месяц в народе называли «утром года». Почему?

Потому, что встречаем весну. Дети закликали весну. Давайте и мы позовем весну.

Приди к нам, весна, с радостью!

С великой к нам милостью!

Ау,ау, аукаем,

Весну приаукиваем

Март, март-

Солнцу рад!

Апрель, апрель

Открой дверь.

Май, май,

Сколько хочешь гуляй!

Но что-то весна не торопится к нам шагать, как мы узнаем что идет весна.

- Кто назовет первые весенние приметы?

В народе март называют – капельником. Кто может сказать почему?

Тогда отгадайте загадку: «Белая морковка весною растет,вы догадались, что это…сосульки»

Про сосульки есть шаловливая песенка. Споем ее вместе.

Шаловливые сосульки сели на карниз

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посидели. Чем заняться?

Стали каплями кидаться

Целый день идет трезвон:

Кап-кап, динь-дон!

А у меня для вас есть сюрприз посмотрите что у у меня на столе. (сосульки) Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? (холодная, мокрая, скользкая,гладкая,леденая, острая).

Какая по форме? На что похожа? (на морковку)

Посмотрите на нее, какая она? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

Если сосулька упадет, что произойдет? (она разобьется) Давайте проверим. (роняю). Значит, она какая (хрупкая). Что еще бьется при падении? (стекло).

Что происходит с сосулькой в тепле? (тает).

Возьмите сосульку в руку, что вы видите? (по сосульке стекают капельки). Послушайте как звенят капли. (подставить поднос)

Когда на улице тает сразу много сосулек-получается капель.

Показ слайда №1 (тает снег)

- Ребята, снег растает и что мы свами увидим (землю)

- Какая же она будет после зимы появившись из под снега? (черной. мокрой)

- А где же трава?

Показ слайда №2 (трава пробирается из под снега)

- Солнце обогрет землю и появится трава.

- А как выглядят деревья весной

Показ слайда №3 (набухают почки)

- Набухают почки.

Показ слайда№4 (почки лопаются появляются первые листочки)

- Появляются листочки и цветочки.

Вся природа как-будто пробуждается от зимнего сна.

- Ребята вы мне уже говорили, что в марте появляются первые весенние цветы подснежники, а может кто-то знает еще какие-нибудь первые весенние цветы? Если нет, я вам сейчас их покажу- это мать-и-мачеха, сон-трава, хохлатка. Наверное вы могли их встретить в нашем лесу? Правда? Подумайте, что бы было, если все стали рвать цветы

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

А сейчас мы поиграем.

- Послушайте меня внимательно, на столе лежат разные картинки, но вам нужно каждому выбрать одну, на которой изображенна весна и прикрепить ее на нашу ширму прищепкой.

- Вам понятно? (да)

- Какие необходимо выбрать картинки? С изображением какого времени года? (весны)

- Ну, что ж под музыку не наталкиваясь друг на друга выполняем.

-Посмотрим, что у нас получилось.

- Молодцы все хорошо знают признаки весны, ну а теперь я предлагаю вам составить рассказ про нашу красавицу весну. (работа с мнемотаблицей)

III. Ребята займите свои стульчики не толкайтесь.

Гимнастика для рук.

Наши первые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышет, лепестки колышет.

Наши первые цветочки закрывают лепесточки

Головой качают, тихо засыпают.

- Ребята сегодня мы с вами будем рисовать необычным способом пластилином. Сначало мы сделаем проталину белого цвета. Из не больного шарика, выбрав центр внизу листа, большим пальцем размазываем пластилин в разные стороны.

- Рисуем стебелек у подснежника. Берем зеленый пластилин. Отрываем небольшой кусочек, раскатываем из него столбик, слегка сгибаем его к середине листа.

- Теперь будем делать листочки у подснежника. Поставили палец на самый низ стебелька, размазываем пальцем пластилин в сторону. Опять палец вниз и размазываем в другую сторону. Стекой нарисовали прожилки на листочках.

- Делаем середину цветка. Берем синий пластилин. Отрываем маленький кусочек, раскатываем из него шарик, расплющиваем его и прикрепляем на кончике стебелька.

- А лепестки нашего подснежника мы делаем из ватных палочек, которые мы воткнем в верхнюю часть шарика.

Нам нужно нарисовать еще два таких подснежника.

Выполняем. Ребята, ну что все закончили?

- С какими весенними месяцами мы познакомились? (март, апрель, май)

- Давайте попрощаемся с весенними гостьями Мартой Подснежниковной, Апрелькой Скворешниковой, Маей Черешниковой.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

ОД по речевому развитию «Приметы весны» (с презентацией) .

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Цель: Развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: 1. Приобщать.

Открытое занятие в средней группе «В поисках Весны» Цель: Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.

Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны» Тема:«Весна идёт – весне дорогу! Приметы весны» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Районное открытое занятие «Приметы весны»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 22:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Районное открытое занятие «Приметы весны»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Непринцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД