Наталья Пелих
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Весна идет, весне дорогу!» (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.
Понедельник 19.03.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика
«Комплекс № 28»
Публикация «Календарный план „Весна, Приметы весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»
Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.
Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.
Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.
Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи.
Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.
Набор детской художественной литературы, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа
Занятие № 15 стр 51 «Путешествие в прошлое счетнх устройств»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование Занятие № 42 стр 86 «Кем ты хочешь быть?»
3. Музыка
Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.
П/И «Заря» «Раз, два, три» «Красная лента» «Гори гори ясно»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной?» Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Труд на участке собрать веточки на дорожке.
Сюжетноролевая игра «Живые цветы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.
Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.
Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.
Ситуативный разговор о том, как одеваться весной на прогулку.
«Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.»
Как дети понимают эти пословицы и приметы?
«Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа: ___
Прогулка.
П/и «Раз, два, три - к названному дереву - беги», самостоятельная деятельность детей.
Наблюдение за деревьями.
Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна»
Вторник 20.03.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика
«Комплекс № 28»
Беседа с детьми «Весенние деньки». Цель: уточнять и систематизировать представления детей о признаках весны.
Пальчиковая гимнастика: «Времена года»
Индивидуальная работа: ___
Дыхательная гимнастика: «Весенняя капель»
Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.
Д/И «Назови действия, которые происходят весной».
Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.
Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.
Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 50 стр 67 «Лексические игры и упражнения»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация Занятие № 12 стр 96 «Цветы в вазе»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 75 № 6 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые.
Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.
Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.
П/И «Льдинки, ветер и мороз» «День Ночь» «Третий лишний» «Хорошее настроение»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор о том, чем отличается наша одежда. Какие виды тканей знают дети? Какие ткани лучше для тела?
Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.
Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.
Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.
Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Индивидуальная работа: ___
Прогулка.
Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.
П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»
Среда 21.03.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.
Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»
Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.
Беседа с детьми «Почему весной бывает наводнение»
Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.
Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»
Индивидуальная работа: ___
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Дыхательная гимнастика: «Вдохнем поглубже»
Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 128 занятие № 4
2. Музыка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?
П/И «Бездомный заяц» «Гуси лебеди» «Колечко» «Совушка»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
С/р «Служба спасения».
Трудовая деятельность по уборке территории детского сада. Цель: развивать желание сделать территорию д/сада чистой.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.
Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.
Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.
Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа: ___
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.
П/И «Ручеек»
Работа с родителями: Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»
Четверг 22.03.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»
Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.
Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
Индивидуальная работа: ___
Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»
Разговор с детьми о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.
Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами.
Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 130 Занятие № 5
2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 140 «Сравнение домашних и диких животных»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 76 № 7 Наблюдения за насекомыми (какие появились, внешний вид). П/и «Волк и зайцы» «Птички на дереве», «Совушка»
Индивидуальная работа: ___
Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.
Ситуативный разговор о спортивной одеждес детьми.
Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.
Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.
Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа: ___
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка.
Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?
П/И «С кочки на кочку»
Работа с родителями: Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»
Пятница 23.03.2018 год.
Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня
Прием детей.
Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»
Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.
Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.
Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
Индивидуальная работа: ___
Составление описательного рассказа по картине «Игры зимой»
Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Дыхательная гимнастика «Вдох выдох»
1. ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 51 стр 68 «Весна идет, весне дорогу»
2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова
Рисование Занятие № 43 стр 88 «Мой любимый сказочный герой»
3. ОО «Физическое развитие»
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 78 № 8 Наблюдение за трудом воспитателя по обработке клумбы (воспитывать уважение к труду и желание помочь).
П/и «Мы веселые ребята» «У меня сто подруг» «Ловишки»
Р. н. игра «Баба Яга»
Индивидуальная работа: ___
П/И «Веселый бубен»
Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.
Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном.
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Разучивание закличек о весне.
Ситуативный разговор о русских народных весенних праздниках.
Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.
Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.
Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.
Прогулка.
Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.
П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»
Работа с родителями: инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми».