Лучший педагог года

Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)

Наталья Пелих
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Весна идет, весне дорогу (Приметы весны, весенние месяцы») Цель: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Понедельник 19.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 28»

Публикация «Календарный план „Весна, Приметы весны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Беседа «Чем весна отличается от других времен года» Цель: Формировать у детей умения отличать времена года по характерным признакам. Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Д/И «Четыре времени года» Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год» Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Д/И «Исправь ошибки художника» Цель: развивать логическое мышление.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор о том, почему бегут ручьи.

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и соц. окружением» подготовительная группа

Занятие № 15 стр 51 «Путешествие в прошлое счетнх устройств»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 42 стр 86 «Кем ты хочешь быть?»

3. Музыка

Продолжить наблюдение за солнцем. Оно поднимается все выше. Формировать начальные понятия о движении солнца. Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «Заря» «Раз, два, три» «Красная лента» «Гори гори ясно»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице весной Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться весной Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Труд на участке собрать веточки на дорожке.

Сюжетноролевая игра «Живые цветы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить свойство перехода воды из одного состояния в другое. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Фея Весна» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Д/И «Подбери соответствующую картинку» Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот» Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Ситуативный разговор о том, как одеваться весной на прогулку.

«Где в апреле река, там в июле лужица. Апрель – месяц обманчивый.»

Как дети понимают эти пословицы и приметы?

«Д/И «Что изменилось?» Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

П/и «Раз, два, три - к названному дереву - беги», самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за деревьями.

Работа с родителями: Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне : В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна»

Вторник 20.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика

«Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Весенние деньки». Цель: уточнять и систематизировать представления детей о признаках весны.

Пальчиковая гимнастика: «Времена года»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная гимнастика: «Весенняя капель»

Д/И «Придумай рифму» Цель: упражнять детей в умении подбирать слова.

Д/И «Назови действия, которые происходят весной».

Д/И «Небылицы» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали –покажем» Цель: развивать умение понимать пантомиму.

Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепить приметы весны.

Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 50 стр 67 «Лексические игры и упражнения»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова Аппликация Занятие № 12 стр 96 «Цветы в вазе»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 75 № 6 Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые.

Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас.

Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Цель: закрепить знания о силе и направление ветра. Создать радостное эмоциональное настроение.

П/И «Льдинки, ветер и мороз» «День Ночь» «Третий лишний» «Хорошее настроение»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор о том, чем отличается наша одежда. Какие виды тканей знают дети? Какие ткани лучше для тела?

Ситуативный разговор «Что произойдет, если не наступит весна Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «В гости к бабушке» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, закрепить знания о весенних работах в деревне.

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Солнце просыпается и…» Цель: закрепить особенности сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Просмотр мультфильма «Ох и Ах» Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Индивидуальная работа: ___

Прогулка.

Рассматривание веток деревьев «Что изменилось?» Цель: формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

П/И «На полянке» Цель: упражнять детей в беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.

Работа с родителями: Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

Среда 21.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: учить составлять короткие связные рассказы, обратить внимание на грамматически правильное построение предложений.

Ритмическое упражнение «Зарядка для зверят»

Рассматривание иллюстраций Дикие животные весной» Цель: закрепить представления об изменениях в жизни животных весной.

Беседа с детьми «Почему весной бывает наводнение»

Д/И «Дикие –домашние» Цель: упражнять в классификации животных.

Оформление выставки книг по теме «Жизнь диких животных весной»

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Дыхательная гимнастика: «Вдохнем поглубже»

Дежурство на занятиях. Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.

Иллюстрации, набор детской художественной литературы по теме, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 128 занятие № 4

2. Музыка Наблюдение за бездомными животными. Рассмотреть их внешний. Спросить, откуда берутся бездомные животные, кто в этом виноват? Что можно делать, чтобы таких животных не было?

П/И «Бездомный заяц» «Гуси лебеди» «Колечко» «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Что было бы, если бы в город пришел голодный медведь?» Цель: делать умозаключения на основе знаний о жизни диких животных.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

С/р «Служба спасения».

Трудовая деятельность по уборке территории детского сада. Цель: развивать желание сделать территорию д/сада чистой.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/Р игра «Животные в зоопарке» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, самостоятельно договариваться о выполнении ролей, обратить внимание на речевое обращение детей друг к другу.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить знания о среде обитания животных.

Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок» Цель: закрепить известные приемы лепки.

Настольная игра – элктровикторина «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой людей. Почему надели более легкую одежду? Развивать умение анализировать и делать выводы. Назвать предметы зимней и демисезонной одежды.

П/И «Ручеек»

Работа с родителями: Консультация для родителей «Гуляйте вместе с детьми и наблюдайте»

Четверг 22.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа о птицах «Певчие вестники весны» Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?», «Придумай сам» Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна»

Разговор с детьми о том, как правильно ухаживать за комнатными растениями.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за цветами.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. 1. ОО «Познавательное развитие» И. А. Помораева, В. А. Позина. ФЭМП, подготовительная группа стр 130 Занятие № 5

2. ОО «Ознакомление с природой» С. Н. Николаев стр 140 «Сравнение домашних и диких животных»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 76 № 7 Наблюдения за насекомыми (какие появились, внешний вид). П/и «Волк и зайцы» «Птички на дереве», «Совушка»

Индивидуальная работа: ___

Ситуативный разговор «Как ты поступишь, если увидишь, как разрушают гнезда птиц» Цель: воспитывать желание помогать птицам.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Труд на участке – очистить дорожки от мусора. Цель: воспитывать умение работать сообща.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: А. Сарсеков «Бабочка, давай дружить». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай» Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Ситуативный разговор о спортивной одеждес детьми.

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы» Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Настольная игра «В мире животных» Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны?

П/И «С кочки на кочку»

Работа с родителями: Домашнее задание: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Пятница 23.03.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Комплекс № 28»

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?» Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Настольная игра «Словарные слова» Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм» Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Индивидуальная работа: ___

Составление описательного рассказа по картине «Игры зимой»

Воспитание культурно –гигиенических навыков. Цель: воспитывать умение пользоваться салфеткой.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Дыхательная гимнастика «Вдох выдох»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 51 стр 68 «Весна идет, весне дорогу»

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Т. С. Комарова

Рисование Занятие № 43 стр 88 «Мой любимый сказочный герой»

3. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 78 № 8 Наблюдение за трудом воспитателя по обработке клумбы (воспитывать уважение к труду и желание помочь).

П/и «Мы веселые ребята» «У меня сто подруг» «Ловишки»

Р. н. игра «Баба Яга»

Индивидуальная работа: ___

П/И «Веселый бубен»

Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе? Что было бы, если исчезли все птицы?» Цель: развивать логическое мышление.

Труд на участке – очистить стол на участке. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разучивание закличек о весне.

Ситуативный разговор о русских народных весенних праздниках.

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц» Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Разучивание слов песни «Если друг не смеется» Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Прогулка.

Наблюдение за трудом дворника. В саду началась весенняя работа: обрезают ветки, убирают прошлогоднюю листву. Продолжить знакомить с трудом людей в саду, воспитывать нетерпимость к порче растений.

П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги»

Работа с родителями: инд. рекомендации для родителей «Проводим выходной день вместе с детьми».

Публикации по теме:

Календарный план организованной образовательной деятельности по теме «Космос» (подготовительная группа) Календарный план организованной образовательной деятельности Дата, день недели Период: 10-14 апреля Тема недели: Загадочный мир космоса.

Календарный план на сентябрь (вторая младшая группа) Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Сроки реализации: 1-8 сентября Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Чудеса в.

Календарный план непосредственно-образовательной деятельности средней группе «Весна» Тема: Весна. Цель: Познакомить с признаками весны. Обогащение пед. процесса. Распечатать раскраски на тему весна. Внести иллюстрации, картинки.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Календарный план по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (подготовительная группа) Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы, ателье. Цель: закрепить с детьми название одежды для разных сезонов года, головных уборов (как.

Календарный план в старшей группе «Весна-красна» Тема: «Весна - красна» Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мы весну встречаем» Цель: Формировать у детей общее представление.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

План-конспект музыкального занятия «Весна в творчестве П. И. Чайковского» (подготовительная к школе группа) Место проведения: музыкальный зал Тема занятия: «Весна в творчестве П. И. Чайковского» Цель занятия: Познакомить детей с творчеством П. И.

Районное открытое занятие «Приметы весны» I. Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнемся. А теперь улыбнемся друг другу. Это чей пушистый луч Так щекочет.

Рисование «Приметы весны» (старшая группа)Рисование «Приметы весны» (старшая группа) Рисование «Приметы весны» в старшей группе для детей с ЗПР. Педагоги: Янченко П. П., Маркина М. В. Наступил март. В рамках тематической недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 12:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарный план «Весна. Приметы весны» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пелих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД