Оксана Подорога
«Весна». Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для будущих первоклассников.
Тема : Весна.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро! Я рада вас видеть!
-Ребята, я хочу с вами познакомиться. Меня зовут…. У меня в руках такой замечательный Бычок. У кого в руках он окажется, тот называет своё имя и передаёт игрушку другому. (Дети называют свои имена)
(Стук в дверь, письмо.)
Публикация «„Весна“, Тематическое занятие в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Вводная часть.
- Ребята, чтобы узнать от кого письмо, надо отгадать загадку:
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
«Здравствуйте, ребята! Я, Весна-красна! Прошу у вас помощи. Волшебница-зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, засыпала дорожку снегом, закрыла тучами солнышко.
Помогите мне выбраться, выполните, пожалуйста, все задания и тогда оживёт, проснётся природа.
Желаю удачи!»
-Ребята, что же нам делать? (Предложения детей)
- Значит, нам нужно срочно отправиться в путь.
3. Основная часть.
Двигательное упражнение “В путь по дорожке здоровья».
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали.
Попрыгаем по кочкам…. Перепрыгнем через ручеек…
И вот мы в весеннем лесу на полянке. Что мы должны увидеть, услышать и почувствовать? (Предположения детей)
-Зима спрятала солнышко за снежную тучку. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
- Давайте придумаем красивые слова к солнышку. (Дидактическая игра «Подбери слово»)
- Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое). (появляются лучики солнца)
А теперь посмотрите внимательно по сторонам, на наших воображаемых деревьях прикреплены задания.
№1 собери слово ВЕСНА (по первым буквам, загадки про буквы) (появляются лучики солнца)
№2 геометрические фигуры. А следующее задание вы будете выполнять в парах. Кто знает, пара это сколько? (два и задание под №2) (появляются лучики солнца)
№ 3 «РАЗБУДИ МЕДВЕДЯ» (между числом 2 и 4) (появляются лучики солнца)
- Медведь до сих пор спит в своей берлоге. Поможем мишке проснуться?
Чистоговорка “Весна пришла”. (Без движений, но повторить, убыстряя темп.)
Ла-ла– ла - к нам весна пришла.
Ло-ло-ло - в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля - расцветай, земля!
Леть-леть-леть - просыпайся, медведь!
- Ребята, мне кажется, что медведь зашевелился, заревел. Ой, да, это не медведь, а медведица и не одна, а с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой.
№ 4 – (следующий по счёту конверт под номером…).
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Про медведицу и медвежонка».
Я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик. (появляются лучики солнца)
№ 5 – задание «Назови детёнышей» (лучшая отметка в школе)
-У лесных зверей весной появляются детеныши.
(Дети встают в круг, учитель бросает мяч детям, называя животных.
Дети возвращают мяч учителю, называя детенышей.)
У лисицы – лисята.
У волчицы – волчата.
У зайчихи – зайчата.
У ежихи – ежата.
У белки – бельчата.
У бобрихи – бобрята.
У лосихи – лосята.
У мыши – мышата. (появляются лучики солнца)
А еще весна начинается с прилетом птиц. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу.
А сегодня мы сделаем жаворонков из бумаги. Пройдите к своим столам и посмотрите, что нам понадобится для работы. (ТБ ножницы)
- Перед вам круг с нарисованными пунктирными линиями. По этим линиям надо сделать четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края вверх и склеим. Хвост надрежем веером.
Ребята, какие вы молодцы! Как вы быстро справились со всеми заданиями! (появляются лучики солнца)
-Какое замечательное солнышко у нас получились, какие у него красивые, теплые лучики!
4. Итог занятия.
- Ребята, удалось ли нам разбудить весну?
- Отчего проснулась весна? (солнце, птички, ручейки)
- Ребята, этих птичек вы можете взять с собой, чтобы помнить о нашей встрече. До свидания!