Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Елена Петрова
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Петрова Елена Владимировна

Тема занятия «Весна идет, весне дорога»

Обеспечение занятия :

1. Научно – методическое пособие (подбор литературы, книги, картины)

2. Материально – техническое: Ширма, иллюстрации с сюжетами трех месяцев весны, толстые и тонкие сухие ветки деревьев, таз с водой, 2 стакана, молоточек, небольшая дощечка, мяч.

3. Место проведение (групповая комната)

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

Цель: развитие связной речи у детей.

Задачи:

Обучающая: Продолжать учить детей правильно находить и называть признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, загадками).

Развивающая : Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений.

Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с жизнью лесных животных весной, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Детеныши животных», «Звонко капают капели».

Словарная работа: подснежник, веснушки, проталинка.

Воспитатель – дети отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь (письмо)

Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно? Читает: Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, пришла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне менять белую шубку на серую? С уважением: Заяц.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Зайчику?

Дети: Конечно, поможем!

Воспитатель: Тогда отправимся вот по этой тропинке (тропинка из шерстяной нити).

По ней мы попадем прямиком в лес.

(сматывая вместе с детьми в клубок, проходим по «тропинке»). Подходим к картинкам. Можно добавить лишние картинки. В процессе обсуждения дети их находят и убирают.

Воспитатель: - Какое время года изображено на картинках? (ответы детей)

- Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето (ответы детей)

-С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)

-Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? (Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)

-Изменились ли деревья? (Деревья стоят еще голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).

Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.

Воспитатель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?

Дети рассказывают стихи:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку,

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

- А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. (Кубилинскас К.)

Весна пришла, сосульками

Карнизы украшая.

Ручьи задорно булькают,

Сугробы подмывая.

Забыв морозы прежние,

Без сил свалилась набок

Заплаканная снежная

Подтаявшая баба.

Зиме совсем недужится –

Пора ей в путь сбираться.

И солнце в каждой лужице

Готово искупаться!

И меж снегами влажными

Пробив себе окошки,

Подснежники отважные

Уже встают на ножки! (Стюарт Е.)

Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)

Физкультминутка

Между елок, между сосен

По сугробам ходят лоси, (Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди – ножницы)

Топчут снег пушистый,

Белый, серебристый. (Приседания, руки в стороны, руки на поясе)

Волки за лосями ходят,

Глаз с лосей они не сводят, (Прыжки вокруг себя, ладошки приставлены ко лбу)

У высокой елки

Встали злые волки.

Сам вожак к лосям подкрался –

Только без зубов остался: (Поднимание коленей на месте)

Лоси ведь рогаты,

Лезешь, волк, куда ты? (Потягивание на носках с подниманием рук вверх)

Анализ звука (л)- в каких словах он твердый, мягкий?

Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:

Игра «Доскажи словечко».

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Воспитатель:

- Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник).

- А сейчас найдите родственников к слову «весна» (веснушки, весенние и т. д.).

- О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)

Подумайте и назовите определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

-Как можно ласково назвать солнце, лес, цветок? и др. (солнышко, лесочек и т. д.)

- Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадываю загадку)

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на пашне вскачь

И зовется птица… грач.

Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)

Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:

На шесте – дворец,

Во дворе – певец,

А зовут его…Скворец

Воспитатель: - Как называется домик у скворца? (скворечник)

Воспитатель:- А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки)

Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился (лосёнок, у волчицы (волчонок, у зайчихи (зайчонок, у медведицы (медвежонок, у лисы (лисенок, у белки (бельчонок, у барсучихи….(барсучонок) и др.

Воспитатель: - Молодцы ребята.

А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?

Воспитатель заходит за ширму (чтобы не были видны руки) и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы – стучит молоточком по дереву, надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой

-Что же это может означать? (ручеек журчит, слышна капель, дятел по дереву стучит)

Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети: - Конечно знаем, (нельзя кричать, брать животных из леса домой, разорять муравейники, ломать деревья и др.)

Воспитатель: Дети вы большие молодцы, всё правильно рассказали.

Итог занятий

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться.

-Что нового вы узнали? (ответы детей).

-Что запомнилось? (ответы детей).

- Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли зайцу понять, что наступила весна.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители. И пришли они не с пустыми руками. Они принесли угощение. (Вчера вы все были дома был.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление рассказа «Здравствуй, весна!» по серии опорных картинок.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна» Цели и задачи: -Образовательные: продолжать знакомить с приметами весны, учить отгадывать загадку о весне, учить грамотно строить ответ.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе «В гости к нам пришла Весна!» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: "В гости к нам пришла Весна!" Программное содержание: Уточнить.

Открытое занятие по развитию речи «Весна пришла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Открытое занятие в старшей группе.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе Занятие по развитию речи «В гости к сказке» в подготовительной группе. Цель: прививать любовь к сказкам. Задачи: Развивающие: -развивать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. «Весна шагает по планете».Цели: 1. Познакомить детей с русской поэзией, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД