Елена Гаун
Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, воспитывать бережное отношение к природе, активизировать словарь по теме весна. Активизировать речь детей, пополнять активный словарь новыми словами. Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать однокоренные слова к слову весна. Воспитывать умения отвечать чётко и грамотно на поставленные вопросы.
Методические приёмы: рассматривание презентации, вопросы, физ-минутка
Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.
Публикация «Конспект открытого занятие в старшей-подготовительной группе по развитию речи „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Воспитатель зачитывает стихотворение С. Пшеничных
Воспитатель: Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось
Ярко - рыжее пятно.
(кто это, ребята).
Дети: Солнышко.
Это солнце заглянуло
Будто лучик протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Воспитатель: И мы с вами давайте скажем друг другу слова приветствия.
Воспитатель. Сегодня у нас не совсем обычный день. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними обязательно нужно что? Правильно…. поздороваться!
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте!
(Раздаётся стук в дверь.)
Воспитатель: Ой, к нам ещё гости пришли, надо их встретить.
(Воспитатель выходит в приемную, на себя надевает парик синий, и входит в группу в образе Мальвины, за ручку ведет с собой Буратино).
Мальвина: Здравствуйте, мои друзья,
Вы узнали нас
Я – красавица Мальвина,
С голубыми волосами.
Утром делаю зарядку,
Живу по распорядку,
Буратино я учу
И вас ребята научу!
Буратино: Я - мальчишка деревянный,
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Но вот только я учиться не люблю.
Мальвина: Ой, Буратино ты ничего не слышишь? Кто это так тихо прошагал за окном?
А вы ребята не слышите? Прислушайтесь, внимательней.
Стих:(воспитатель- Мальвина читает стих)
«Кто пришёл так тихо- тихо?
Ну конечно, не слониха
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…. (Весна)
Мальвина: Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне.
Буратино: А что такое весна?
Мальвина: Буратино как же так ты не знаешь что такое весна? Вот ты не любишь учиться, поэтому ничего не знаешь.
Ребята давайте мы сегодня отправимся в гости к Весне и расскажем о ней Буратино.
Для этого нужно попасть в мою школу закрыть глаза и сказать волшебные слова.
Раз, Два, Три обернись. В весеннем лесу очутись (звучит музыка)
(дети открывают глаза) Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу в моей сказочной школе, проходите и присаживайтесь на стульчики. И ты Буратино присаживайся и внимательно слушай.
Буратино:
Презентация
Мальвина: Ребята какие весенние месяца вы знаете?
Дети: Март, Апрель, Май.
Мальвина: 1слайд. - Первый месяц весны Март. Какой он бывает?
Дети: Морозный, холодный.
Мальвина: 2 слайд- Второй месяц весны Апрель? Что происходит весной в Апреле?
Дети: Тает снег, бегут ручьи.
Мальвина: 3 слайд. - Третий месяц весны Май
2. Что происходит в Мае?
Дети: Наступит теплая погода, распустятся цветы, на деревьях появятся листья.
Мальвина: А какие изменения происходят в природе весной?
Дети (дети высказываются, педагог дополняет)
Мальвина:4 Слайд- Солнышко ярко светит, пригревает. На улице потеплело.
5 слайд - От теплых солнечных лучей тает снег на крышах (капель)
6 слайд- От теплых солнечных лучей тает снег на крышах (капель)
7 слайд- На реках тает и трескается лёд (ледоход)
8 слайд- Деревья оживают после зимы. На ветках начинают набухать почки, затем появляются молодые листочки
9 слайд- Появляются первые весенние цветы.
10 слайд- Возвращаются с юга перелетные птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов.
11 слайд- Животные просыпаются после зимней спячки.
Физкультурная минутка «Дикие животные»
Встанем надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь пальчики. Так шевелят ушками серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Теперь садимся тише, тише. Притихнем, словно, в норке мыши.
Мальвина: Молодцы ребята а мы с вами продолжаем наше путешествие
12 Слайд: Какая весна?
Ребята давайте подберём как можно больше слов признаков к слову внсна.
(ранняя, поздняя, дружная, долгожданная, красивая, дождливая, сухая, солнечная, шумная, весёлая, звонкая, цветущая, холодная, тёплая)
13 слайд: Исправь ошибку в предложении.
Светит солнышко, потому что стало тепло. (Стало тепло, потому что, светит солнышко)
14 слайд: Пришла весна, потому что прилетели грачи. (Прилетели грачи, потому что пришла весна)
15 слайд: Тает снег, потому что бегут ручьи. (Бегут ручьи, потому что тает снег)
Мальвина: Ребята нам на пути повстречались загадки, попробуйте их отгадать
16 слайд: Загадки
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (весной)
Зимнее стекло весной потекло (лёд)
Кто там с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода? (сосулька)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Снеговик)
Едва возвратится этот певец
В свой, на шесте, деревянный дворец,
Как все понимают – весна наступает,
И долгой зиме скоро будет, конец. (Скворец)
Первым вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Мальвина: Замечательно ребята, все отгадки назвали верно. Давайте сейчас с вами встанем на ноги, и выполним следующее задание. Вам нужно подобрать слова и изобразить их. Смотрите на экран.
17 слайд: Тает- снег (Дети изображают сугроб, руки над головой, постепенно присаживаются, руки опускают вниз)
Бегут – рчьи (Дети бегут друг за другом по кругу)
Набухают – почки (дети присаживаются на корточки руки в замок над головой)
Распускаются – листочки (дети присаживаются на корточки руки в замок над головой постепенно поднимаются вверх)
18 слайд: Зеленеет – травка, Цветут – подснежники. (дети улыбаются руки вверх
кружатся на месте)
Прилетают - птицы, (Дети машут руками)
Мальвина: Продолжаем путешествие по весне
19 слайд: «Четвёртый лишний»
Мальвина: Посмотрите и скажите какая из картинок лишняя?
Дети: Картинка осени
Мальвина: Ну что Буратино, понравилось тебе у меня в лесной школе?
Буратино: Конечно, мне очень понравилось учиться, я многое узнал.
Мальвина: Какие вы молодцы! Всё знаете о весне. А сейчас послушайте коротенький расска,з который нужно будет пересказать и называется он «Три весны».
20 слайд:
Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает.
Вторая весна наступает на реке. Лёд тает, трещит, раскалывается на части.
Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
(2- 3 ребёнка пересказывают рассказ по желанию)
Мальвина: Ребята, а у меня для вас сюрприз (под весёлую песенку «Весенняя капель» дети ловят мыльные пузыри)
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Один, два, три, четыре, пять. Возвращаемся в детский сад.
Мальвина:
1) Ребята где мы с вами сегодня были?
2) Что вы видели?
Буратино: Как здорово, какое замечательное путешествие, спасибо вам ребята за то что вы меня познакомили с весной, примите от меня сладкий подарок! До свидания!