МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число»

Агба оксана
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;

- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;

- уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и верины;

- закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактический наглядный материал.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Составь число“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников (игра Танграм, модель "Времена года".

Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка,3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка, пластилин, конверты с геометрическими фигурами.

Методические указания:

Игровое упражнение "Составь число"

Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого"Золотой ключик". Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет:"Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?" (Один, один и еще один.)

Воспитатель говорит детям, что Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: "Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? К;ак у Алисы получилось три монеты?"(Две монеты и одна монета.)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

" Кот Базилио предлагает разделить монеты по другому: одна желтая монета и две темно-желтых,- продолжает воспитатель. - Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?" (Одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: "Лиса Алиса утверждает,что два и один будет три и один и два тоже будет три. Права ли Алиса?" (Дети высказывают свои предположения.)

Игровое упражнение "Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты".

Воспитатель дает детям задание: "Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого - справа ".

После выполнения задания уточнить у детей,как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).

Подвижная игра"Чье звено соберется быстрее?"

Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от (1 до 9).У каждого звена карточки своего цвета. Остальные дети - это судейская команда.

Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку от (0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.

Затем дети меняются карточками и ролями, игра повторяется 2-3 раза.

В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначит количество игроков с помощью цифры. Вместе с детьми обсудить какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от 1 расположен 0.

Дидактическая игра "Танграм".

У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: "Какая фигура у вас получилась?" (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?"

Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Затем просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.

"Как еще можно назвать квадрат? - уточняет воспитатель. Правильно многоугольник (четырехугольник)".

Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры "Танграм" и спрашивает: "Как называются фигуры? Как их еще можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур?"(Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец). з каких многоугольников вы составили лису?"

Игровое упражнение "Времена года".

Воспитатель показывает детям модель "Времена года", квадрат разделенный на четыре части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на три части,окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневые цвета.

Воспитатель спрашивает у детей:"Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. Показывает на модели времена года, уточняя их цвет и названия".

Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года?Как вы думаете почему здесь три части? Какие месяца вы знаете? Последний месяц осени - ноябрь. Назовите месяца осени по порядку". (Сентябрь, октябрь ноябрь.)

Воспитатель показывает месяцы на модели.

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький» Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Сентябрь». Задачи: Образовательные : Закрепить знания о числе и цифре 1; -формировать.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 6» Тема: «Число и цифра 6» Цель: Познакомить детей с образованием числа 6, количественным составом числа, порядковым счетом, сравнением групп.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг» Цель: Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: Познакомить с нулем, проявлять интерес к практическому экспериментированию и любознательность; в плоскостном конструировании из геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 00:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число»» (включая файлы) размещена пользователем Агба оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД