Агба оксана
Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Составь число»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
- продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9;
- уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и верины;
- закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Дидактический наглядный материал.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП „Составь число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал: 2 набора карточек с цифрами от 0 до 9 (двух цветов, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, квадрат сделанный из счетных палочек, картинка с изображением лисы, составленной из многоугольников (игра Танграм, модель "Времена года".
Раздаточный материал. Счетные палочки (по 4 шт. для каждого ребенка,3 желтых и 3 красных круга (для каждого ребенка, пластилин, конверты с геометрическими фигурами.
Методические указания:
Игровое упражнение "Составь число"
Воспитатель напоминает детям сюжет сказки А. Толстого"Золотой ключик". Затем выкладывает на фланелеграфе 3 желтых круга и сообщает, что это 3 золотых монеты, принадлежащих коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет:"Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?" (Один, один и еще один.)
Воспитатель говорит детям, что Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: "Сколько монет у Алисы? Сколько монет какого цвета? К;ак у Алисы получилось три монеты?"(Две монеты и одна монета.)
Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.
" Кот Базилио предлагает разделить монеты по другому: одна желтая монета и две темно-желтых,- продолжает воспитатель. - Сколько монет у Базилио? Сколько монет какого цвета? Как у Базилио получилось три монеты?" (Одна желтая и две темно-желтых.)
Дети выкладывают цифры 1 и 2.
Воспитатель продолжает: "Лиса Алиса утверждает,что два и один будет три и один и два тоже будет три. Права ли Алиса?" (Дети высказывают свои предположения.)
Игровое упражнение "Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты".
Воспитатель дает детям задание: "Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого - справа ".
После выполнения задания уточнить у детей,как они составили число 3 (2 и 1, 1 и 2).
Подвижная игра"Чье звено соберется быстрее?"
Дети делятся на два звена по 10 человек в каждом. Каждый ребенок берет по одной карточке с цифрой от (1 до 9).У каждого звена карточки своего цвета. Остальные дети - это судейская команда.
Дети выполняют разнообразные движения под музыку. С окончанием музыки звенья строятся по порядку от (0 до 9). Судейская команда проверяет правильность построения детей.
Затем дети меняются карточками и ролями, игра повторяется 2-3 раза.
В конце игры воспитатель предлагает каждому звену обозначит количество игроков с помощью цифры. Вместе с детьми обсудить какие цифры они использовали для обозначения числа 10 и с какой стороны от 1 расположен 0.
Дидактическая игра "Танграм".
У детей 4 счетных палочки и кусочек пластилина. Воспитатель предлагает детям сравнить палочки по длине и соединить их с помощью пластилина. Затем уточняет: "Какая фигура у вас получилась?" (Квадрат.) Что есть у квадрата? (Стороны и углы.) Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?"
Воспитатель показывает такую же модель квадрата и объясняет (одновременно показывая, что точка соединения сторон квадрата называется вершиной. Затем просит детей показать и сосчитать вершины у квадратов.
"Как еще можно назвать квадрат? - уточняет воспитатель. Правильно многоугольник (четырехугольник)".
Воспитатель предлагает детям достать из конвертов фигуры для игры "Танграм" и спрашивает: "Как называются фигуры? Как их еще можно назвать одним словом? Что есть у этих фигур?"(Стороны, углы, вершины.) А теперь давайте соберем из геометрических фигур лису Алису. (Показывает образец). з каких многоугольников вы составили лису?"
Игровое упражнение "Времена года".
Воспитатель показывает детям модель "Времена года", квадрат разделенный на четыре части (времена года, окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на три части,окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневые цвета.
Воспитатель спрашивает у детей:"Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. Показывает на модели времена года, уточняя их цвет и названия".
Покажите на модели осень. На сколько частей разделено это время года?Как вы думаете почему здесь три части? Какие месяца вы знаете? Последний месяц осени - ноябрь. Назовите месяца осени по порядку". (Сентябрь, октябрь ноябрь.)
Воспитатель показывает месяцы на модели.