Ибатуллина Гульнур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число один. Шар. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине); Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее – короче,
Форма: Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике; Познакомить с кругом, сравнивая его с предметами солнце, шар.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число один, Шар, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Темочки
Образовательные задачи продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Расширять словарный запас; уточнить значение слова «цифра 1» и «единица», вовлекать детей в беседу, закрепить умение отвечать на вопросы.
Развивающие задачи: Познакомить с цифрой 1, развивать интерес к математике у детей. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Продолжать развивать творческие способности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: волшебный ящик, конверт, картинки: царя, глобус, солнышко, солнца на наличниках окон, на щитах, одуванчик, подсолнух.
Раздаточный материал: геометрические фигуры треугольник, квадрат, круги большие и маленькие.
Содержание ООД
Дети, смотрите у нас в группе появился какой-то волшебный ящик. Смотрите, на что он похож. Он похож на занавешенное окошко. Давайте попробуем открыть занавес и заглянуть внутрь.
Здравствуйте, дорогие ребята! Как я рад вас видеть. Я- число Один, Единица, и я- царь чудесной страны, которая называется Математика. Вы так выросли за лето, что мне показалось, что нам пора познакомиться с вами. Через этот театр я и другие числа сможем приходить к вам и рассказывать о нашей стране. Каждый покажите мне один пальчик. Вы знаете, что мы с вами хорошо знакомы. У каждого из вас одна голова и в груди бьется одно любящее сердце.
А кто для каждого из вас одно-единственное на свете? (ответы детей)
Мы живем на одной планете Земля, если смотреть на нее из космоса. Большой голубой шар. Вот такое изображение называется глобус.
Всех нас греет одно Солнце. Солнце-самая близкая к нам звезда. Оно очень горячее и очень большое. Солнце тоже имеет форму шара. А когда вы рисуете солнце, вы также рисуете круг.
В древности люди верили, что изображение солнышко защищает и дает силу. Солнце изображали на наличниках окон, на щитах- вот так. Иногда солнышко изображали просто как круг с точкой в середине.
Дети, а давайте мы с вами поиграем в игру «Ножки и Ладошки»
У меня есть картинки с предметами длинные и короткие. Если я вам буду показывать картинку длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий то ножками.
Приготовьте ладошки, будьте внимательны- следите за моими действиями.
Хорошо, все были внимательны.
Следующая игра «Подбери по величине»
у вас на каждой столе 2 круга большой и маленький. Около большого круга вы кладете большие фигуры. Около маленького круга - маленькие. Раз, два, три игру начни.
Молодцы. Все справились.
Физминутка. Давайте все встанем и отдохнем. Повторяйте все за мной
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
А вы знаете, есть цветы, которые поворачивают свои головки вслед за солнцем, раскрываются только тогда, когда солнце взойдет, а в пасмурный день совсем не показывают свои личики. И они сами золотые, как маленькие солнышки! Вы их узнали? (показ рисунков подсолнуха и одуванчика).
Дорогие друзья! Мне пора расстаться с вами, но мы в следующий раз встретимся снова, если вы захотите. Я оставлю для вас подарок, а вы не забудьте про мои просьбы. До встречи!
Дети а давайте мы с вами посмотрим, какой же подарок оставил нам царь.
Царь нам оставил (конвертик). Посмотрите какие геометрические фигуры вы видите?
И все они по одному
А теперь давайте заглянем в него. Царь оставил вам картинки с цифрой один, и хочет, чтобы вы эти картинки раскрасили и запомнили число один, единицу.
На столе у вас карандаши. Сели все правильно, спинки выпрямили, ножки вместе, и приступаем к работе.
Итог занятия: Ребята, что вы сегодня узнали нового? С какой цифрой мы познакомились? А вечером о цифре один вы расскажете родителям и подарите им свои рисунки.
Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимались.