Юлия Шмелёва
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Цель
Формировать навыки и умения рисования в нетрадиционной технике «по - мокрому».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о цветах;
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить рисовать, используя технику рисования «по–мокрому»;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить движением кисти дорисовывать мелкие детали (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину.
Развивающие:
- развивать творческие способности;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое восприятие действительности;
- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: листы А 4; акварельные краски; кисти № 4 для передачи фона; кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки); салфетки; кроссворд с загадками; компьютер; интернет ресурсы; магнитофон; аудиозапись: муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера «О картинах», П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня в гости к нам пришли ваши родители.
Ребята, а вы верите в волшебство? Сегодня мы отправимся в путешествие в чудесную страну, а в какую, узнаете, отгадав загадку.
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут? (Цветы)
На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветочной поляны.
Догадались, ребята, куда мы сегодня отправляемся, как называется страна?
Дети: Страна цветов.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о цветах?
Ответы детей.
В. : А можно рвать цветы?
Ответы детей.
В. : А какие?
Д. : Те, которые растут в саду и выращены своими руками.
В. : А полевые, лесные цветы, можно рвать?
Д. : Нет.
В. : Почему?
Д. : Можно вырвать с корнем и растение погибнет.
В. : Послушайте стихотворение.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Физкультминутка «Аленький цветок»
Упало зернышко в песок, (присели)
Появился стебелек. (медленно встают)
Раз – листочек, два – листочек, (одну руку вправо, другую влево)
Вырос аленький цветочек.
Он стоит, качается, гнется, не ломается. (наклоны в стороны)
Спать ложился – закрывался. (присели, сгруппировались)
Утром рано – распускался. (встают руки вверх)
С каждой травкой он дружил, (наклоны в разные стороны)
С ними в танце он кружил. (кружатся)
В. : Сейчас я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по чудесной стране, слушайте:
Лето – чудная пора,
Детвора кричит….(ура)
Нам и реки и леса
Дарят летом (чудеса)
Средь колосьев у реки
Засинели … (васильки)
И приветствуя ребят,
Колокольчики ….(звенят)
Как приятно бегать вам
По ромашковым (лугам)
Вот по зеркалу реки
Заплясали …. (поплавки)
А вокруг – нежны, чисты,
Лилий белые ….(цветы)
Словно солнечные зайчики,
Золотятся …. (одуванчики)
В мир добра и красоты
Превращают мир …. (цветы)
В. : Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.
Кроссворд
В. : У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.
Ребёнок, отгадавший загадку, вписывает ответ в кроссворд. На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветка.
Загадки:
1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет,
Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).
2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий.
Этот синенький цветок назывался… (василёк).
3. На лесной проталинке вырос цветик маленький.
Прячется в валежник беленький… (подснежник).
4. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.
Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).
5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза!
6. Золотой и молодой за неделю стал седой,
А денечка через два облысела голова,
Спрячу я в карманчик бывший (одуванчик).
7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.
Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).
8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.
Не растенье, а маяк – это ярко – красный… (мак).
Дети находят после разгадывания в середине слово – «цветочек».
В. : Молодцы, ребята, вам удалось раскрыть секрет. Проходите за столы, путешествие продолжается.
Дети садятся за столы.
В. : Картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать, т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины.
Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?
Д. : Натюрморт, пейзаж, портрет.
В. : Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж поможет вспомнить нам веселая детская песенка.
Звучит аудиозапись песни «О картинах».
В. : Да, ребята, пейзаж – это изображение природы. Послушайте стихотворение, которое называется «Разноцветный мир земной». Написала его А. Шалыгина.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими я и ты.
Если б в поле расцветали только желтые цветы,
Мы с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,
Цвет зеленый у листвы,
Это так прекрасно!
В. : А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.
Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование по - мокрому».
Практическая часть.
Звучит аудиозапись «Вальс цветов».
Этапы выполнения работы:
1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти.
2. Обмакиваем кисточки в красную (желтую, синею) акварель, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
3. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью тонкой кисточки.
В. : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну цветов». Посмотрите, какие яркие красивые поляны у вас получились! Ребята, скажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.