Папки-передвижки

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе (1 фото)

Юлия Шмелёва
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Цель

Формировать навыки и умения рисования в нетрадиционной технике «по - мокрому».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о цветах;

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования «по–мокрому»;

Темочки:

- учить движением кисти дорисовывать мелкие детали (лепестки цветов, стебельки, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

- развивать творческие способности;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущего луга.

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое восприятие действительности;

- воспитывать гуманное отношение к природе, чувство прекрасного;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы А 4; акварельные краски; кисти № 4 для передачи фона; кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки); салфетки; кроссворд с загадками; компьютер; интернет ресурсы; магнитофон; аудиозапись: муз. Г. Гладкова, сл. А. Кушнера «О картинах», П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь, сегодня в гости к нам пришли ваши родители.

Ребята, а вы верите в волшебство? Сегодня мы отправимся в путешествие в чудесную страну, а в какую, узнаете, отгадав загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут? (Цветы)

На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветочной поляны.

Догадались, ребята, куда мы сегодня отправляемся, как называется страна?

Дети: Страна цветов.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о цветах?

Ответы детей.

В. : А можно рвать цветы?

Ответы детей.

В. : А какие?

Д. : Те, которые растут в саду и выращены своими руками.

В. : А полевые, лесные цветы, можно рвать?

Д. : Нет.

В. : Почему?

Д. : Можно вырвать с корнем и растение погибнет.

В. : Послушайте стихотворение.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Физкультминутка «Аленький цветок»

Упало зернышко в песок, (присели)

Появился стебелек. (медленно встают)

Раз – листочек, два – листочек, (одну руку вправо, другую влево)

Вырос аленький цветочек.

Он стоит, качается, гнется, не ломается. (наклоны в стороны)

Спать ложился – закрывался. (присели, сгруппировались)

Утром рано – распускался. (встают руки вверх)

С каждой травкой он дружил, (наклоны в разные стороны)

С ними в танце он кружил. (кружатся)

В. : Сейчас я вам прочитаю первые строчки стихотворения, а вы должны угадать последние слова в строчках. Если справитесь с моим заданием, тогда мы вместе отправимся в путешествие по чудесной стране, слушайте:

Лето – чудная пора,

Детвора кричит….(ура)

Нам и реки и леса

Дарят летом (чудеса)

Средь колосьев у реки

Засинели … (васильки)

И приветствуя ребят,

Колокольчики ….(звенят)

Как приятно бегать вам

По ромашковым (лугам)

Вот по зеркалу реки

Заплясали …. (поплавки)

А вокруг – нежны, чисты,

Лилий белые ….(цветы)

Словно солнечные зайчики,

Золотятся …. (одуванчики)

В мир добра и красоты

Превращают мир …. (цветы)

В. : Молодцы! Справились! Тогда в путь, друзья мои.

Кроссворд

В. : У нас на доске кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если мы с вами правильно его разгадаем, то и секрет откроется.

Ребёнок, отгадавший загадку, вписывает ответ в кроссворд. На мониторе компьютера демонстрируется слайд с изображением цветка.

Загадки:

1. Он – цветочный принц – поэт, в шляпу желтую одет,

Про весну сонет на бис прочитает нам… (нарцисс).

2. Мы несли грибы в корзине и еще цветочек синий.

Этот синенький цветок назывался… (василёк).

3. На лесной проталинке вырос цветик маленький.

Прячется в валежник беленький… (подснежник).

4. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.

Пышный, важный словно пан, нежный бархатный (тюльпан).

5. Посмотрите – у ограды, расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза, а в шипах красотка… (роза!

6. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу я в карманчик бывший (одуванчик).

7. Вот полянка вся в цветочках, словно в светло – синих точках.

Соберу здесь для Анютки голубые… (незабудки).

8. Длинный тонкий стебелек, сверху алый огонек.

Не растенье, а маяк – это ярко – красный… (мак).

Дети находят после разгадывания в середине слово – «цветочек».

В. : Молодцы, ребята, вам удалось раскрыть секрет. Проходите за столы, путешествие продолжается.

Дети садятся за столы.

В. : Картины, написанные разными красками или цветными карандашами, восковыми мелками – называется живописью. “Живопись” - это слово очень легко запомнить: оно состоит из двух слов живо – писать, т. е. быстро рисовать, а настоящие художники пишут, а не рисуют свои картины.

Ребята, давайте вспомним, какие жанры живописи существуют в изобразительном искусстве?

Д. : Натюрморт, пейзаж, портрет.

В. : Молодцы! Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. А что такое пейзаж поможет вспомнить нам веселая детская песенка.

Звучит аудиозапись песни «О картинах».

В. : Да, ребята, пейзаж – это изображение природы. Послушайте стихотворение, которое называется «Разноцветный мир земной». Написала его А. Шалыгина.

Если б в поле расцветали только белые цветы,

Любоваться бы устали ими я и ты.

Если б в поле расцветали только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки – белый цвет, у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

В. : А сейчас я вам предлагаю превратиться в художников и нарисовать поляну с цветами, чтобы у всех улучшилось настроение и солнышко засветило ярче.

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Я познакомлю вас, ребята, с новой техникой рисования. Она называется «рисование по - мокрому».

Практическая часть.

Звучит аудиозапись «Вальс цветов».

Этапы выполнения работы:

1. Лист бумаги смачиваем водой с помощью кисти.

2. Обмакиваем кисточки в красную (желтую, синею) акварель, оставляя следы на бумаге в виде цветов.

3. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью тонкой кисточки.

В. : Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в «Страну цветов». Посмотрите, какие яркие красивые поляны у вас получились! Ребята, скажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 6 35913,РФ,Краснодарский край, г. Армавир,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания. Образовательные задачи: учить внимательно слушать сказку,отвечать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе Тема:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисованияКонспект НОД в подготовительной группе «Цветы небывалой красоты» с использованием нетрадиционной техники рисования Цель: Развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования с помощью.

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» «Витамины в баночке» Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Малышок» на тему «Витамины в баночке». Воспитатель.

Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки».Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Конспект ООД в ясельной группе «Котята» с использованием нетрадиционной техники рисования: «Цветы для Мишки». Цель: продолжать учить технике.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж» Подготовила: воспитатель.

Занятие по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе. «Одуванчик» занятие по нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе. «Одуванчик» Пласкунова Наталья Юрьевна-воспитатель МБДОУ»Детский сад №.

Автор публикации:
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шмелёва (УИ 526250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД