Ведешина Анна
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе «Осенний пейзаж»
Подготовила: воспитатель МБДОУ Дс № 20
Ведешина А. В.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники „рисование по мокрому“ в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.
-Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"
- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по мокрому».
- Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
- Упражнять детей в составлении цветовой композиции, передавая впечатления об осени.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя.
Оборудование:
Белые листы бумаги, кисточки разных размеров, акварельные краски, баночки с водой, тряпочки, картины с изображением осени, проектор, аудиозапись с произведениями, П. И. Чайковского «Времена года», картина И. И. Левитана «Золотая осень».
Ход занятия
Занятие сопровождается показом презентации.
Звучит шум осеннего леса, пение птиц.
Воспитатель.
(Воспитатель входит в зал вместе с детьми, встали в круг и произнесли приветственные слова)
-Здравствуй, солнце ясное!
-Здравствуй, утро прекрасное!
-Здравствуй, мир вокруг!
-Здравствуй, добрый друг!
-Мы крепко за руки возьмемся,
-И друг другу улыбнемся!
-От улыбки нашей солнышко проснется,
- Солнышко проснется, детям улыбнется!
Ребята, сегодня нас ждёт необычное путешествие в прекрасное царство природы. Давайте отправимся в лес. Но не за грибами и не за ягодами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов – и одно чудо за другим удивит вас. И вот что удивительнее всего: лесных чудес с каждой вашей прогулкой будет всё больше. Если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны.
Прежде, чем отправиться по лесной тропинке, давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее.
А сейчас вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость,
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Ребята, а что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, лес – это не только много деревьев. Это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. (на каждое слово воспитателя слайд с изображением)
Леса бывают разные
Как называется лес, где растут ели? Сосны?
Дети. Ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес. (слайд)
Воспитатель. Как называется лес где растут дубы?
Дети. Дубрава. (слайд)
Воспитатель: Лес, где растут берёзы, называется как?
Дети. Березняк, берёзовая роща. (слайд)
Педагог. Что такое смешанный лес?
Дети. Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель.
Педагог. Ребята,что случилось! (слайд с пеньками или силуэт деревьев)
Звонок от Лесовичка. Ребята, пропали краски леса. Помогите их найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку их найти?
Дети: Да
.А вы знаете, какими словами описал осенний лес русский поэт Ф. И. Тютчев?
Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
- Композитор музыкой передает свои краски леса. Великий русский композитор П. И. Чайковский написал произведение «Времена года». Хотите послушать отрывок произведения?
Дети: Да.
- Художники тоже видят краски леса по- своему. Исаак Ильич Левитан больше всего на свете любил русскую природу и посвятил ей большое количество своих полотен.
- Вот и мы сегодня как художники изобразим лес с помощью красок и поможем Лесовичку вернуть краски леса.
Воспитатель: И так, рисуем осенний пейзаж.
-Сначала смачиваю верх листа, где у нас будет небо, а теперь пока верх листа еще мокрый наношу голубую краску и рисую небо. Желтой краской – солнце. (Воспитатель показывает технику нанесения воды и краски на мольберте).
- Теперь беру черный фломастер и рисую стволы и ветки деревьев.
- Далее на мокрую бумагу наношу желтые, красные, оранжевые пятна, для рисования кроны деревьев.
- Не дожидаясь ее высыхания, рисую тень берега.
- Провожу по линии горизонта полосу светло-серым цветом широкой кистью, затем оттенком серо-фиолетового – лес.
- Заканчиваю, прорисовывая травку цветными карандашами, заполняя краской поля. Посмотрите, какая у меня получилась осень. (Дети рассматривают, обсуждают)
- А теперь вы приступайте к написанию своих будущих картин. (Дети выполняют работу
-Вот теперь ваши картины готовы. Пока ваши шедевры подсыхают, мы с вами поиграем.
Малоподвижная игра «Отгадай, что за листок?»
- Наши рисунки почти подсохли, и мы можем их внимательно рассмотреть.
(Дети рассматривают картины друг у друга.)
Делятся своими впечатлениями.
Выбирают, кому, какая больше понравилась, и объясняют «почему?»(Слайд с благодарностью от Лесовичка)
- Ребята, мы вернули краски леса Лесовичку
- Вот и пришла пора прощаться.