Елизавета Сотникова
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 6
35913,РФ,Краснодарский край, г. Армавир, ул. Маркова 317, тел. /факс (86137) 5-25-81
Конспект ОД
по теме: «Нарисуем ёжику колючки»
(ОО художественно-эстетическое развитие)
во 2 младшей группе
с использованием нетрадиционной техники рисования
Подготовил:
Воспитатель: Сотникова ЕА.
г. Армавир 2017г.
«Нарисуем ёжику колючки»
Публикация «Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Нарисуем ёжику колючки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток.
Задачи:
Образовательные:
- Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику
-Развивать внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие
- Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. ;
- Воспитывать аккуратность и усидчивость.
- Воспитание самостоятельности, внимательности при работе с гуашью и вилкой.
Материалы и оборудование:
Игрушка – ежик; По количеству детей листы бумаги с нарисованным контуром ежика; кисточки, салфетки, подставки для кисточек, одноразовые вилки, гуашевые краски черного цвета.
Здоровьесберегающие технологии – физкультминутка "ЕЖ"
Ход ОД
I. Организационный момент.
Цель: заинтересовать детей, создать позитивное настроение к предстоящей образовательной деятельности.
На столе стоит корзина, накрытая салфеткой.
Воспитатель. Ребята, вы хотите узнать, что находится в корзинке?
Ответы детей:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель достаёт игрушку ёжика.
II. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Цель: - привлечение внимания, с помощью вопросов привлекать детей к диалогу.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Воспитывать желание прийти на помощь;
Развивать воображение, логическое мышление;
Уточнить знания детей о внешнем виде ежика.
Воспитатель: Ребята, какой ежик?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что ёжик не всегда был колючим?
Вот послушайте.
В старину колючий ёж
На ежа был не похож.
Не росли на нём иголки,
А росли они на ёлке.
Ёжик летом и зимой
Бегал в шубе меховой
Мех был мягкий,
Мех был гладкий,
И зверёк ходил с оглядкой,
Чтоб случайно не попасть
В Лисьи лапы,
В волчью пасть.
(Л. Куликов «Как ёжик стал колючим»)
Воспитатель показывает изображение ёжика без колючек.
Вот каким был ёжик очень давно.
А как вы думаете, зачем ёжику колючки?
Ответы детей:
Воспитатель, выслушав ответы, подводят итог и предлагает немного поиграть.
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Воспитатель читает детям стихотворные сроки, а дети имитируют движения.
И грибочки нес в лукошке.
Чтоб грибочки сосчитать,
Нужно пальцы загибать.
Ежик, ежик колкий,
Покажи иголки. Вот они.
Вот они. Вот они.
Ежик, ежик колкий,
Спрячь свои иголки.
Раз – и нет иголок. Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.
Пальцы двух рук сплетены в замок.
Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.
Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.
I.. Ознакомление с новым материалом.
Цель: Знакомство детей нетрадиционной техникой рисование
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Познакомить детей с правилами рисование вилкой;
Учить правильно набирать краску на вилку
Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и вилкой.
Воспитатель раздаё т детям заготовки и спрашивает:
Ребята, как вы думаете, можно ли таких ёжиков выпустить в лес?
Ответы детей:
Воспитатель : Что обязательно должно быть у ёжика?
Ответы детей:
Воспитатель: Надо ёжику помочь.
Что нужно для этого сделать?
Ответы детей:
Воспитатель: показывает способ выполнения работы, общаясь к детям:
Каким цветом мы будем рисовать иголки?
Ответы детей:
Воспитатель: Покажите как нужно правильно держать вилку.
Ответы детей:
Воспитатель: Как правильно набирать краску на вилку?
Ответы детей:
III. Первичное осмысление и закрепление материала на практике.
Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Закреплять умение правильно работать вилкой
Воспитывать аккуратность и внимательность.
Воспитывать интерес к рисованию.
(Дети выполняют)
Воспитатель следит за работой детей, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
IV. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Продолжать развивать способность детей делиться впечатлениями
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Ответы детей:
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Воспитатель: Ёжику тоже у нас понравилось, но ему пора возвращаться в лес.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение Я. Аким:
«Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой
Ежик даже смелый самый
Хочет жить с ежихой мамой».
Дети прощаются с ёжиком.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.