Елена Александровна Безматерных
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования
во второй младшей группе
Тема: «Поспешим на помощь весне»
Автор:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Безматерных Е. А.
Донецк
2017 г.
Цель:
Закрепление знаний о весне, используя речевую и художественную деятельность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи: - развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
- воспитывать эстетическое отношение к природе;
- развивать воображение;
- обучать детей новым способам рисования;
- совершенствовать умения и навыки в технике оттиск печатками;
- воспитывать любовь к природе, интерес к занятиям изобразительной деятельностью;
- продолжать формировать навыки коллективной работы, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: Бумажное дерево, кустарник, игрушка – заяц,
Зубные щетки, печатки, трафареты птиц, тучка, письмо, оттиски цветов из пластмассовых бутылок, влажные салфетки, гуашь, блюдца, бруски с нитью, клей карандаш, клеенка на столы, фартуки, нарукавники.
Предварительная работа: разучивание стихотворений о весне, чтение рассказов о природе весной, наблюдения в природе, рассматривание картин с разными периодами весны.
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают полукругом около воспитателя.
Организационный момент: С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Хорошо когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись! -Посмотрите к нам сегодня гости пришли Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются с гостями)
(Воспитатель обращает внимание детей на птицу, которая сидит на окне)
Сорока: Я веселая сорока,
Я сорока - белобока.
Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу
Нет зимы, пришла весна!
Я письмо вам принесла.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости прилетела сорока и принесла письмо. Давайте узнаем, зачем пожаловала в гости к нам сорока и что случилось.
(читают письмо).
«Дорогие ребята!
В нашем лесу случилась беда. Злой ветер нагнал огромные тучи и они спрятали наше солнышко. Теперь все время идет дождь, птицы песенок не поют, цветочки закрыли свои бутончики. А Весна загрустила и уснула. В нашем лесу стало холодно, скучно и некрасиво. Помогите нам освободить солнышко и разбудить Весну.
Жители леса».
Воспитатель: В лес весенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Вместе по лесу идем не спешим и не отстаем.
Воспитатель: Впереди полянка ждет. Мы присядем, отдохнем. А пока будете отдыхать, я предлагаю посмотреть сказку, что происходит в лесу с приходом весны.
Дети смотрят презентацию о весне. В ходе презентации беседа по теме.
Воспитатель: Засиделись мы друзья, размяться нам пришла пора.
Физминутка: Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: Вот выходим на лужайку. А в кустах мы видим зайку, в лапках зайчика игра «Нарисуй-ка детвора!»
(Подходят к столу, где заранее приготовлен лист ватмана и гуашь)
- Ребята, зайчик предлагает нам превратиться в маленьких художников, чтобы с помощью волшебных красок исправить все в лесу. Посмотрите, он приготовил нам фартуки и нарукавники, чтобы мы не испачкали свою одежду. (Дети одевают фартуки и нарукавники)
Приготовил даже краски, а вот кисточки забыл. Что же нам теперь делать?
Как мы будем рисовать? (ответы детей)
- Ребята, давайте вспомним правила рисования (рисовать аккуратно, печатку к листу плотно прижимать, после рисования необходимо ладошки вымыть или протереть влажной салфеткой).
Дети рисуют за столами (выбирают материал для рисования). Воспитатель рассказывает детям, как они будут исправлять картину:
-чтобы солнце засияло - дружно дунем на тучку, а потом нарисуем лучики солнцу с помощью зубной щетки; а какую краску нам надо взять для лучей солнца – правильно, желтую;
-облака напечатаем трафаретом и возьмем, какую краску –голубую;
-травку будем рисовать с помощью «наших друзей» - деревянного бруска и нитки (нить намотана на брусок, какой цвет краски нам необходим для травы? – зеленый;
-птичек приклеим с помощью волшебного клея карандаша;
- венок из цветов для солнца мы нарисуем дном от пластмассовых бутылок, плотно прижимая трафарет к листу бумаги будем печатать; а какой краской вы будете рисовать цветы? (красной)
- а я помогу вам нарисовать солнцу глазки и ротик – фломастерами.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение.
(После работы руки вытираем влажной салфеткой)
Воспитатель: Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.
В круг скорее становитесь,
Крепко за руки держитесь.
Круг волшебный закружись,
В нашей группе очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? А что особенно запомнилось? Что расскажите друзьям? Какое у вас настроение?
Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне и жителям леса! Молодцы ребята, все сегодня постарались. У нас получилась красивая весенняя картина, мы ее повесим в нашей приемной, чтобы ваши родители смогли ее увидеть. А еще весна вам дарит цветные мелки, чтобы на прогулке вы смогли рисовать на асфальте.