Диляра Джалилова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Ознакомить детей с новым способом рисования - с техникой выдувания.
Образовательные задачи : учить внимательно слушать сказку,отвечать на вопросы. Развивающие задачи: Развивать воображение и творчество, умение гармонично соединять цвета, вызывать желание самостоятельно творить красоту.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетическое восприятие, доброту,отзывчивость
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материал. Иллюстрации к мультфильму «Русалка», что отображают подводный мир, раковины, мелодия «Голос океана» из серии аудиозаписей «Звуки природы», разведены гуашевые краски, трубочки для коктейлей, тонированная бумага.
одготовила: воспитател Ход занятия
Воспитатель. На улице зима, мороз и. холод, но я хочу, чтобы сейчас мы с вами окунулись мыслями в теплое лето (звучит музыка).Ложитесь на коврик и закрывайте глазки. Мы чувствуем тепло, покой. Теперь представьте, что мы на берегу теплого, мягкого моря. Лежим на мягком песочке и улыбаемся солнышку. Оно нежно касается лучиками наших ручек, ножек. Вот лучик уже на личике: греет носик, щечки, нам так приятно чувствовать его тепло. У нас хорошее настроение. Повеял легенький ветерок, принес нам свежесть моря. Мы чувствуем, как морские волны набегают на берег и откатываются назад в море. Нам нравится слушать прибой. Волны принесли нам из морских глубин чудо - раковины.
(Пока с детьми проводится аутотренинг, перед ними кладутся, раковины, выставляются, иллюстрации).
Открываем глаза - чудо произошло, возле каждого из вас морские раковины. Поднесем их к ушку и послушаем мелодию моря. Ой, дети, моя раковина начинает рассказывать мне какую-то историю, буду вам ее пересказывать:
На дне моря есть подводное царство (показывает иллюстрации,правит им справедливый и мудрый царь Тритон. Есть у него дочка - русалка Ариель, которая ни на минуту не расстается со своим другом - рыбкой Фландером. Весело и дружно жили жители подводного царства. Однажды Тритонотправился ознакомиться с морскими глубинами, которые были вдалеке от родных мест. Долго его не было, грустила за папой Ариель. Но вот быстрые рыбки передали ей, что папа за несколько дней вернется. Обрадовавшаяся маленькая русалка и решила убрать владение царя. Вместе с Фландером они побывали во всех уголках царства, вокруг был ли порядок. Вот приятно будет морскому правителю!
За работой Ариель и Фландера наблюдала плохая и коварная морская: ведьма - осьминог' Урсула. Ненавидела она жителей царства за их доброту и искренность.
«Я вам сделаю праздник встречи Тритона!», - плохая улыбка появилась на ее перекошенном от ярости лице. Махнула она своими щупальцами - и по всему царству разлились чернила. Заплакала Ариель, невмоготу ей к возвращению папы отмыть черные пятна на камешках, кораллах, рыбах. Что делать, как быть? Русалка и Фландер в отчаянии. Дети, я слышу, как плачет Ариель.
Раковина замолчала, так грустно закончилась история. Я здесь подумала: может нам попробовать помочь Русалке. Давайте нарисуем подводное царство чистое, яркое, с рыбками, морскими звездами и другими существами. Согласны? Давайте еще раз посмотрим, какое оно.
( Рассматриваем иллюстрации: обращаю внимание на водоросли, рифы, подводные животные, дети садятся за столы)
Помогут нам рисовать волшебные трубочки. Возьмите каждый трубочку в рот, под ее второй конец подставьте ладошку и полегоньку подуйте в трубочку. Что вы чувствуете?
(Ответы детей).
Да, теплый воздух щекочет ладошку. Именно оно будет рисовать водоросли, коралловые рифы. Потом мы кисточкой будем дорисовывать рыбок, морских звездочек
.
(Воспитатель показывает, как рисовать таким способом, как правильно направлять воздух на краску. Дети управляются на отдельном листе, потом под музыку рисуют на тонированной бумаге. По окончанию работы рисунки выставляются для анализа).
Воспитатель. Красиво мы поработали, прекрасное подводное царство вышло. Давайте приложим к ушкам раковины, может, они еще что-то нам расскажут. Ой, моя действительно опять заговорила. Говорит, что мы очень помогли Ариель, она очень благодарная, подводное царство опять засияло разными красками, и никакая Урсула ей с такими друзьями не страшная. А что говорит раковина тебе, Максим? Лена? На каком рисунке морские глубины наилучшие? (Дети рассказывают, таким образом проводится анализ детских работ).
Молодцы, дети, вы так старались, не остались в стороне чужой
беды. Я уверена, что за вашу доброту будет вознаграждение – раковины
расскажут нам еще не одну историю.