Наталья Стаханова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе
«Подарок для Мишутки»
Автор: Стаханова Наталья Валентиновна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе „Подарок для Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки пальчиком и ватными палочками.
Задачи:
1. Дать детям знание, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками, и ватными палочками.
2. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, форма, расположение на листе; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, черенки, листья) с помощью ватной палочки.
4. Активизировать и обогатить словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе.
6. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание радовать друзей, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказок, потешек, стихов.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «В гости»
Материалы:
Игрушка медведь, открытка, гуашь, ватные палочки, силуэты тарелок, банок, корзинок. ЭОР: компьютер, электронная игра, аудиозапись музыки В. Шаинского «Голубой вагон».
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес пригласительную открытку, от кого же она? (на открытке нарисован торт и медведь)
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: Наш друг Мишутка приглашает нас на свой День Рождения. Вы хотите пойти к другу на праздник? (хотим) Тогда нужно подумать о подарке, что любит Мишутка?
Дети: Мед, сладости, ягоды.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Собери подарок» (3 слайда)
Воспитатель: Ребята, ягоды можно есть свежими, а что еще можно сделать из ягод?
Дети: Варенье, компот, сок.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Варенье из ягод
Из ягод– компот.
И ягодный пудинг.
И ягодный сок.
Из ягод–
Шарлотка,
И мусс,
И пирог!
-Если сок из ягод, то это ягодный сок.
- А как называется пирог из ягод? (ягодный пирог).
-Варенье из ягод? (ягодное варенье).
-Компот из ягод? (ягодный компот)
Воспитатель: Кажется, я придумала! Мы сейчас нарисуем для Мишутки ягоды, ягодный компот, варенье в подарок. Но прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Физминутка «По ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять
(пальцы обеих рук «здороваются» — соприкасаются друг с другом: сначала соединяйте большие пальцы, затем указательные и т. д.,
В лес идем мы погулять
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
За черникой за малиной
(указательным пальцем правой руки загибайте пальцы на левой, начиная с большого,
За брусникой и за калиной.
Землянику мы найдем
И Мишутке отнесем
(указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу).
(Дети выбирают листы бумаги, изображающие тарелку, банку, корзину и садятся за столы)
Воспитатель: Ой, а про кисточки я забыла, но у нас есть ватные полочки и наши пальчики нам тоже помогут.
(Показ воспитателем приемов рисования, по ходу работы воспитатель помогает, дает советы)
В ходе работы звучит произведение В. Шаинского «Голубой вагон»
Когда дети закончили работу, воспитатель предлагает пройти в музыкальный зал, где их ждет Мишутка.
Дети встают в круг, показывая работы Мишутке. У воспитателя игрушка в руке.
Мишка: Какие замечательные подарки, как вы постарались, как красиво, я очень рад. (дети кладут рисунки в отведенное место и водят каравай)
Мишка угощает детей сладостями и прощается с детьми.
Воспитатель и дети: До свидания.