Гнездова Екатерина Игоревна
«В гости к белочке». Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста посредством здоровьесберегающих технологий.
Задачи: Формировать умение в ходьбе по доске, сохраняя при этом равновесие.
Закреплять умение выполнять перешагивание из обруча в обруч.
Вызвать у детей положительные эмоции от выполнения физических упражнений.
Обучать детей приему самомассажа.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
Воспитывать желание помочь животным.
Оборудование: Игрушка белочка, доска, 3 малых обруча, шишки, контейнер с манкой, фундук.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с другими воспитателями).
Ладошки «вверх» (ладони поднимаем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки опускаем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки поднимаем в стороны)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети машут рукой)
Воспитатель: Ребята, хотите пойти в лес в гости к белочке?
Дети кивают головой.
Воспитатель: для того, чтобы попасть в лес нам надо пройти по дорожке.
Упражнение «Ходьба доске».
По узенькой дорожке к белочке пойдем.
Она вас всех к себе зовет и встречает у ворот.
Дети поочередно проходят по доске, воспитатель помогает каждому ребенку.
Воспитатель: посмотрите кто это сидит на пеньке? Это же белочка.
Воспитатель: здравствуй белочка! Посмотрите, ребята, на белку, у нее есть шёрстка, она тёплая, мягкая. Хотите погладить белку, какая она? (Мягкая, тёплая). Что ещё есть у белки? (ушки, хвостик, глазки, лапки). Какой хвостик у белки? (длинный, мягкий, пушистый). Какие ушки? (маленькие). Воспитатель: Белочка, почему ты такая грустная? Ребята давайте поиграем с белочкой?
Упражнение «Перешагивание из обруча в обруч» (под музыку)
Любит белка веселиться,
Прыгать любит и резвиться.
В обруч прыг, из обруча скок,
Прыг да скок, прыг да скок.
Давайте, и мы попробуем как белочка попрыгать из обруча в обруч.
В обруч прыг, из обруча скок,
Вот как мы умеем.
Белочка: молодцы ребята, хорошо умеете прыгать, только у меня что-то замерзли лапки.
Воспитатель: давайте поможем белочке согреть лапки? Посмотрите под елкой лежат шишки, ребятки давайте поиграем с шишками
Самомассаж с использованием шишек.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки согревать.
Белочка: ой, спасибо детки, я уже согрелась.
А теперь мы с вами отдохнём, повторяйте за мной
Воспитатель: Молодцы! Теперь сложим шишки в корзинку. Ребята, белочка не только шишек собрала, но и орехами запаслась, только их тоже бельчата рассыпали. Нужно все орехи отыскать и в корзиночку собрать.
Д/Игра «Орешки для белочки» (дети находят орехи в емкости с манной крупой и складывают в корзинку)
Воспитатель: какие вы молодцы! Все орехи собрали, отнесем корзинку с орехами белочке. А нам пора в группу возвращаться. (Дети под музыку возвращаются в группу)
По узенькой дорожке
Зашагали наши ножки
Раз шажок, два шажок
Веселей иди, дружок,
Через брёвнышки шагаем,
Выше ноги поднимаем
Ты смотри не упади
Ждёт нас садик впереди!
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось у белочки в гостях? С белочкой попрыгали. С шишками поиграли и в корзиночку собрали, все орешки отыскали. Мы справились со всеми заданиями! Молодцы!