Екатерина Некрасова
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло»
Цели:
- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;
- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.
Ход:
Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Стекло“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Сегодня наше занятие мы начнем с игры. Игра называется «Что из чего сделано?».
Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная). Обведите стеклянный предмет.
Сегодня мы обратим наше внимание на стекло.
- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.
Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята как Вы думаете из чего образовалось стекло? (ответы детей).
Посмотрите на экран. Какие предметы сделаны из стекла, а какие нет. Распределите их в две колонны. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.
Очень много изделий делают из стекла. Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах,посуда и т. д.) Дети постепенно «шторкой» открывают предметы из стекла.
А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
Перед Вами лежат стеклянные шарики. Возьмите их в руки. Какой он на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).
У меня в руках стакан я наливаю воду в стакан, дети скажите, стакан пропускает воду (нет)
Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость?
- Бутылочки, вазы, баночки.
Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (ветрина, стакан) Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (вазы, бокалы)
- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т. е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану ручкой).
Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.
А сейчас давайте отгадаем загадки.
1. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой.
С песком и камешком на дне
И с рыбкой золотой. (аквариум)
2. Припекает солнце ярко,
Режут глазки у Тамарки:
Держат ушечки крючки,
В чёрных стёклышках… (очки)
3. На окошечках простое,
А в бутылочках, цветное.
Не бежит, не льётся.
Ударишь – разобьётся. (стекло)
Дети с помощью «шторки» узнают правильно ли они ответили на загадку.
Давайте повторим все свойства стекла : водонепроницаемое, хрупкое, прозрачно, «поёт»,
Давно уже не каменный мы век,
Все лучшее для жизни изобретает человек.
Дома он строит, города возводит,
И новые технологии нам приводит.
Но без стекла никто не обойдется,
И несмотря, что часто оно бьется.
Посуда нам нужна всегда и всем,
И окна нам нужны, конечно, насовсем.
Если б не было б стекла бы,
Очень скучно жизнь текла бы,
Без очков мы стали б слепы.
Дом без стекол - стал бы склепом…
Печально б очень время шло.
Какая б жизнь у нас была,
Сегодня и представить сложно.
Такое чувство, без стекла
И жизнь была бы невозможна!