Приложение МААМ

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло»

Екатерина Некрасова
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие с интерактивной доской «Стекло»

Цели:

- познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;

- развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений;

- воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Ход:

Публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски „Стекло“» размещена в разделах

Сегодня наше занятие мы начнем с игры. Игра называется «Что из чего сделано?».

Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы – пластмассовый, кружка из стекла – стеклянная). Обведите стеклянный предмет.

Сегодня мы обратим наше внимание на стекло.

- Были времена, когда человек не знал, что такое стекло. Стекло – это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки – камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята как Вы думаете из чего образовалось стекло? (ответы детей).

Посмотрите на экран. Какие предметы сделаны из стекла, а какие нет. Распределите их в две колонны. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные.

Очень много изделий делают из стекла. Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах,посуда и т. д.) Дети постепенно «шторкой» открывают предметы из стекла.

А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)

Перед Вами лежат стеклянные шарики. Возьмите их в руки. Какой он на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).

У меня в руках стакан я наливаю воду в стакан, дети скажите, стакан пропускает воду (нет)

Конечно, нет, стекло воду не пропускает, оно водонепроницаемое. Скажите, в какие сосуды из стекла можно наливать жидкость?

- Бутылочки, вазы, баночки.

Правильно, а ещё стекло может быть разной толщины. Предметы из толстого стекла прочные, а из тонкого стекла хрупкие. Ребята, назовите предметы, из толстого стекла? (ветрина, стакан) Хорошо, а теперь назовите предметы из тонкого стекла? (вазы, бокалы)

- Ребята, есть у стекла и еще одно свойство – оно может петь т. е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану ручкой).

Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.

А сейчас давайте отгадаем загадки.

1. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. Припекает солнце ярко,

Режут глазки у Тамарки:

Держат ушечки крючки,

В чёрных стёклышках… (очки)

3. На окошечках простое,

А в бутылочках, цветное.

Не бежит, не льётся.

Ударишь – разобьётся. (стекло)

Дети с помощью «шторки» узнают правильно ли они ответили на загадку.

Давайте повторим все свойства стекла : водонепроницаемое, хрупкое, прозрачно, «поёт»,

Давно уже не каменный мы век,

Все лучшее для жизни изобретает человек.

Дома он строит, города возводит,

И новые технологии нам приводит.

Но без стекла никто не обойдется,

И несмотря, что часто оно бьется.

Посуда нам нужна всегда и всем,

И окна нам нужны, конечно, насовсем.

Если б не было б стекла бы,

Очень скучно жизнь текла бы,

Без очков мы стали б слепы.

Дом без стекол - стал бы склепом…

Печально б очень время шло.

Какая б жизнь у нас была,

Сегодня и представить сложно.

Такое чувство, без стекла

И жизнь была бы невозможна!

Публикации по теме:

«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло» Притча Желание общения В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился.

Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доскойИнтерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской Данной статьей хочу поделиться с воспитателями, которые, как и я столкнулись с отсутствием готовых заданий для интерактивной доски, пришлось.

Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками Использование интерактивной доски в работе с дошкольниками. Материал подготовила воспитатель Медведева Елена Николаевна. Современные.

Конспект ОД по рисованию для детей подгот. Группы по теме: «Послушные человечки» с использованием интерактивной доской Конспект ОД по рисованию для детей подготовительной группы по теме: «Послушные человечки. Рисование человека в движении» с использованием.

Конспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группеКонспект совместной образовательной деятельности «Удивительное стекло» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности "Удивительное стекло" в средней группе. Образовательная область: познавательное развитие.

Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге» Цель занятия. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Применение интерактивной доски в ДОУ В современном обществе мы уже не представляем себя без компьютера. Дети стали настолько активно интересоваться и хорошо разбираться во всевозможных.

Занятие «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной технологии «Хоровод» и здоровьесберегающих технологий Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Прогулка в зимний лес". с использование интерактивной технологии.

Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква «Ш». Цель. Познакомить детей с буквой Ш. Продолжать.

Занятие с использованием интерактивной доски «В страну сказок» Задачи: 1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры 2. учить пользоваться интерактивной доской, формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 16:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Некрасова (УИ 214778) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД