Папки-передвижки

«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло»

Евгения Разумная
«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло»
▼ Скачать +Заказ

Притча

Желание общения

В 1981 году странник прогуливался с женой по улицам Праги и увидел юношу, рисовавшего дома вокруг. Ему понравился один из рисунков, и он решил купить его.

И, протягивая деньги заметил, что юноша — без перчаток, хотя на улице минус пять.

— Почему ты без перчаток? — спросил он художника.

— Чтобы можно было держать карандаш.

Они разговорились, и юноша предложил сделать портрет жены странника, причём — бесплатно.

Ожидая, когда портрет будет готов, странник вдруг осознал: он почти пять минут разговаривал с юношей, хотя ни слова не знал на его языке.

Публикация «„Мастерство общения“, Семинар-практикум для педагогов „Разговор через стекло“» размещена в разделах

Они объяснялись жестами, мимикой, улыбками — и желание общения было столь велико, что сумели обойтись без слов.

Тема нашего семинара «Мастерство общения». Мастерство, можно ли ему научится? Наверное да, но для этого несомненно нужна кропотливая и качественная работа над собой. Наша профессия ставит нас в условия непрерывного общения и взаимодействия. Например с родителями.

На мгновение представим себе следующую картину. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали. А педагоги могут ответить : «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно или даже пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Но ведь у педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю. И чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это

педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе.

Наш сегодняшний практикум «Когда душа с душою говорит…» организован с целью повышения профессиональной подготовки педагогов в сфере взаимодействия не только с родителями но и педагогами путем представления новых методов и форм работы. Разговаривая с родителями детей, мы часто получаем информацию о ребенке, о его семье, их семейных традициях, привычках. Задавая вопрос, нам необходимо задать его так, чтобы в ответе мы получили максимально открытое и содержательное предложение, дающее наиболее точное описание об интересующем нас предмете разговора. Для этого лучше использовать вопросы не закрытого типа (когда предполагается ответы «да» и «нет», а открытого. На любой вопрос из открытого может стать закрытым и наоборот. Предлагаем вам в этом потренироваться.

Разминка

Мы предлагаем вам потренироваться в правильной постановке вопроса, предполагающего мотивацию собеседника к продолжению разговора.

Инструкция: Я буду зачитывать закрытые вопросы, а вы должны «сделать» его открытым.

1- Вы почистили сегодня утром зубы?

2-Правда ли что сегодня хорошая погода?

3- Вы любите дождливую погоду?

4- вам нравится смотреть на море?

5- Вам нравится пение соловья?

6- Вы любите свою работу?

7- Вы любите домашних животных?

8- Вы хотели бы жить на лазурном берегу?

9- Вам нравится классическая музыка?

10- Вы занимаетесь спортом?

Мы все работаем в одном учреждении, и наши группы соседствуют друг с другом. Мы- коллеги. Соседство-это важно, интересно, любопытно. Сейчас вы превратитесь в 2 команды, но не противников, а сообщников.

МПС-Интерактивная игра на внимание и сплочение коллектива.

Правила. Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.

Примеры и дополнительный материал.

Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:

Это одушевленное?

Это есть у меня всегда?

Это человек?

Это женского рода?

У неё темные волосы?

Меня с ним связывает дружба?

Не всегда уместно кричать о своей просьбе, сказать о ней при посторонних. Иногда нужно незаметно предупредить о чем-нибудь. Тут к нам на помощь приходят неречевые способы общения. Это мимика, жесты, пантомимика. Сейчас нам предстоит разыграть немую сцену.

Упражнение «Немая сцена»

Необходимо разделиться на 2 команды. Одной команде нужно попросить у другой то что указано в задании при помощи мимики, жестов, без слов:

1- Попросите налить чай с сахаром

2- Попросите шоколадную конфету

3- попросите воздушный шарик

4- попросите дать краски для рисования

5-попросите одолжить зонт, так как дождь на улице

6- попросите подождать 5 минут.

Человек, существо активно выражающее свои чувства, поэтому, конечно, мы больше говорим, чем молчим. Чтобы нас интересно было слушать, наша речь должна содержать много оттенков, прилагательных, быть не засоренной мелочами и словами-паразитами. Это как раз, нужно тренировать.

Игра «Передай по кругу и опиши»

Игроки становятся в круг, под музыку передают мяч друг другу, как только музыка закончится, тот у кого мяч остался в руках, должен описать слово, заданное в задании, не менее 5-ю словами (прилагательными, глаголами) .

Слова для задания:

Огонь, мороженное, диван, холодильник, бумага, сумка, голова, дерево, женщина, мужчина, песня, разговор.

Мы сегодня использовали все способы передачи информации: слушали, показывали, говорили, смотрели. Сейчас мы предлагаем дать волю вашему воображению, ведь изображение дает не меньше информации, чем текст.

Коллективный коллаж.

2-м командам предлагается лист бумаги, карандаши. На листе нарисована полоса, вам необходимо дорисовать к этой полосе любые элементы. Лист бумаги передается по кругу. В конце оценим результат.

Благодарим вас за внимание!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов» Задачи: • Создать условия, способствующие профилактике синдрома эмоционального выгорания; • Передать психологические знания о синдроме.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психическое здоровье педагога, как его укрепить»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Психическое здоровье педагога, как его укрепить» Цель: Поддерживать желание и стремление педагогов вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). Сформировать адекватное отношение к собственному здоровью.

Семинар-практикум для педагогов «Изготовление народной куклы» Цель: повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с изготовлением народной куклы, развитие творческого потенциала,.

Семинар-практикум для педагогов «Опыты и эксперименты с растениями» Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам. Доброе утро улыбчивым лицам. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Каждый ребёнок –.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Сказка — ложь, да в ней намек…» Цель семинара - практикума: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по развитию речи дошкольников через сказку. • Способствовать.

Семинар — практикум для родителей «Правила культуры общения» Место проведения: музыкальный зал детского сада Участники тренинга: группа родителей воспитанников детского сада (средние, старшие и подготовительные.

Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя»Семинар-практикум «Педагогическое мастерство воспитателя» Семинар-практикум для педагогов ДОУ на тему «Педагогическое мастерство воспитателя» 1. Актуальность, цели, задачи семинара Одна из главных.

Семинар-практикум «Речевые формулы для конструктивного общения с родителями» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РЕЧЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами.

Семинар-практикум «Экологический КВН для педагогов» Цель викторины: уточнить знания воспитателями «Программы воспитания и обучения в детском саду» (по разделу – знакомство детей с природой).

Семинар-практикум «Эмоциональное выгорание педагогов» Здравствуйте, уважаемые педагоги. Я очень рада вас всех видеть. Тема нашей встречи «Эмоциональное выгорание педагогов». В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло»
Опубликовано: 8 июля 2015 в 06:43
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мастерство общения». Семинар-практикум для педагогов «Разговор через стекло»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Разумная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД