Папки-передвижки

Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш»

Лариса Гунько
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «Ш».

Цель.

Познакомить детей с буквой Ш.

Продолжать знакомить детей с интерактивной доской и приёмами работы на ней.

Задачи.

1. Образовательные:

- познакомить с графическим изображением буквы Ш;

- закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове;

- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов;

- закрепить умение детей определять количество слогов в слове;

Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски „Звук [Ш] и буква Ш“» размещена в разделах

- познакомить детей с правилом написания «ШИ»;

- профилактика нарушений письменной речи.

2. Развивающие:

-развивать связную речь;

-умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

-фонематический слух;

- восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление;

- мелкую моторику пальцев рук;

- графический навык письма.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе,

- внимательно слушать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и любовь к родному языку.

Оборудование.

Интерактивная доска, магнитная доска, Мишка, загадки, картинки со звуком Ш, образец буквы Ш, звуковые линейки для нахождения звука в слове, тетради с образцом буквы Ш, простые карандаши, маркер, корзинка с еловыми шишками,

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Психогимнастика «Здравствуйте»

- А вы знаете, что поздороваться, также, можно глазками, кивком головы, ладошками, пожатием руки, поздоровайтесь так друг с другом. А ещё можно поздороваться друг с другом с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям!

-Посмотрите, кто это к нам ещё пришёл!

(Заходит Мишутка)

Мишутка:

-Здравствуйте, ребята!

-В Лесной школе, где я учусь, мне задали домашнее задание: научиться писать Ш и отгадать загадки, помогите мне, никак не могу я справиться!

(Загадывает детям загадки)

«Мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поёт». (Кошка)

«Под полом таится, кошки боится» (Мышь)

«Надевай её в морозы, чтобы голова не мёрзла» (Шапка)

«Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык, но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода» (Шарф)

«Висит дом, полон семенами он, не среди листьев, а среди иголок» (Шишка)

(На магнитную доску выставляются картинки – отгадки)

Мишутка.

- Спасибо, ребята! Помогли мне отгадать загадки.

Воспитатель.

- Какой одинаковый звук вы слышите в словах – отгадках? (Ш)

- Давайте все вместе произнесём эти слова – отгадки, чтобы все услышали, какой одинаковый звук слышится в них.

-Ребята, посмотрите на Мишутку. Ещё можете назвать слова со звуком Ш?

(Дети называют – рубашка, штаны)

- А теперь, пошипим, как змея и изобразим движения змеи руками. (ш-ш-ш)

(Дети делают волнообразные движения руками и шипят «ш-ш-ш»)

- Кто хочет рассказать о звуке «ш»? (согласный, твёрдый, глухой)

- А звук «ш» всегда твёрдый или у него есть мягкая пара?

(Работа на интерактивной доске).

- В этом нам поможет разобраться волшебная доска. Посмотрите, на скале стоят пингвины, у каждого из них есть имя, если вы услышите в имени мягкий звук, то пингвина нужно посадить в мягкий сугроб; если вы услышите в имени пингвина твёрдый звук, то этого пингвина нужно посадить на твёрдую льдину. Мишутка, а ты слушай ребят и запоминай.

(Дети работают на доске)

- Запомните, ребята, запомни, Мишутка, что звук «ш» всегда твёрдый.

-Звук мы с вами слышим и произносим, а на письме этот звук мы обозначаем буквой Ш.

-Мишутка, сейчас я буду знакомить ребят с буквой Ш, а ты слушай и запоминай. Посмотрите на волшебную доску.

(Работа с интерактивной доской)

-На что похожа буква Ш? (вилы, табуретка, расчёска)

- Сколько элементов в букве Ш? (четыре элемента)

- Посмотрите на волшебную доску, как правильно печатать букву Ш

-Давайте напишем Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом – слева направо.

-Какую букву мы пишем?

-Напишите её друг другу на ладошке. Какую букву мы написали?

(Воспитатель просит одного ребёнка напечатать Ш на магнитной доске, другого – на интерактивной доске)

Давайте мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шишки у Мишки»

«У плюшевого Мишки – еловые шишки, (поочерёдно соединять кончики

Еловые шишки у плюшевого Мишки» пальцев правой и левой рук)

- Посмотрите ещё раз на волшебную доску, как правильно печатать букву Ш в тетради. Присаживайтесь за столы, открывайте тетради и найдите, где у вас напечатан образец буквы Ш и начинайте печатать.

(Дети печатают в тетрадях букву Ш, следить за осанкой детей).

-Молодцы, справились с заданием! Подойдите ко мне!

(Дети подходят к воспитателю)

-Запомнил, Мишка, букву Ш, как её правильно печатать?

-Мишутка, хочешь с нами поиграть? Какая у тебя любимая игрушка?

-Матрёшка!

-А у нас есть твоя любимая игрушка – матрёшка. Сейчас мы поиграем глазками с матрёшками, следим внимательно глазками за двигающейся матрёшкой, голову не поворачиваем, только глазками наблюдаем.

(Дети садятся на стулья, на интерактивной доске проводится гимнастика для глаз «Матрёшки»)

(Работа на интерактивной доске)

-Посмотрите на нашу волшебную доску, давайте найдём слова со звуком «ш»

(Дети находят 6 слов со звуком «ш», называют их)

- Какие деревья вы видите на заднем плане? (ели)

-Что растёт на елях? (шишки)

-Посмотрите, на этих елях выросли шишки, давайте составим звуковую схему к слову «шишки».

-Мишутка, и ты присаживайся, попробуй тоже выполнить задание.

(Дети садятся за столы, на которых у них находятся звуковые линейки)

(Воспитатель вызывает одного ребёнка к доске, одного – к интерактивной доске, они составляют схемы к слову «шишки», остальные работают за столами)

-Проверим, назови все звуки по порядку.

-Сколько гласных звуков?

-Назови их. Покажи.

-Значит, сколько слогов в слове?

-Почему?

-Какой первый слог? Второй?

-Какой слог ударный? Какой он по счёту?

-Какой безударный? Какой он по счёту?

-Сколько согласных звуков? Назови. Покажи.

-Сколько твёрдых согласных? Назови. Покажи.

-Сколько мягких согласных? Назови. Покажи.

-Сколько глухих согласных? Назови. Покажи.

-Есть звонкие согласные? (Нет, все согласные глухие)

-А теперь поиграем в игру «Прятки»

-Спрячьте от меня пальчиком все звуки «ш»

-Какой ты звук от меня спрятал?

-Давайте поиграем со звуками, которые живут в слове «шишки»

Проводится подвижная игра «Живые звуки»

(Между детьми распределяются роли определённых звуков, под звуки бубна дети разбегаются по группе. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – слово «шишки» собери!», дети останавливаются по линейке в заданном порядке. Воспитатель предлагает каждому ребёнку назвать свой звук, который был назначен ему в начале игры. Если ребёнок правильно определил своё место в линейке, то дети, поочередно называя свой звук, проговаривают то слово, которое предложил собрать им воспитатель).

-А теперь, каждый поставит свой звук на место и обозначит его буквой. Обратите внимание, что мы слышим звук «ы», а печатаем букву «И», так как буква Ш никогда не дружит с буквой Ы.

(На наборном полотне каждый ребёнок по очереди выставляет свой звук, а под ним маркером пишет букву. Воспитатель задаёт вопросы тем детям, которые не принимали участие в игре, задаёт Мишутке, который ошибается и дети его поправляют).

-Какое слово у нас получилось? (шишки)

-Сколько звуков в слове «шишки»?

-Сколько букв в слове «шишки»?

-В первом слоге мы слышим звук «ы», а какую букву пишем? (И)

-Назови первую букву.

-Назови вторую букву.

-Назови третью букву.

-Назови четвёртую букву.

-Назови пятую букву.

-Давайте, поиграем.

Логоритмическая гимнастика «Шишка»

«Эй, ты, Мишка!

Помоги достать нам шишку!

Висит шишка высоко,

Достать шишку нелегко!

Бросил палку кверху Мишка

-Падай в шапку с ёлки шишка!

Шишка – хлоп по голове,

Стало шишки сразу две!

--Присаживайтесь за столы и напечатайте это слово в тетрадях.

(Дети садятся за столы)

Какое слово мы будем печатать? Какую букву мы будем печатать вместо звука «ы»? (И)

-Печатаем слово «шишки» в тетрадях.

(Дети печатают в тетрадях слово «шишки»)

-Молодцы, все справились с заданием.

-Ребята, с какой буквой мы с вами сегодня познакомились?

-Вспомните слова, в которых слышится звук «ш».

- Дети, Мишка нам очень благодарен за то, что мы помогли ему выполнить домашнее задание и научили печатать букву «Ш». Он дарит нам шишки. Мы с вами на следующем занятии сделаем из них поделки и украсим нашу группу. А сейчас мы попрощаемся с Мишуткой и нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласные звуки[З ], [З’ ], буква з Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Согласные звуки [ з ], [ з, ] ,буква З. Цель: Познакомить детей с согласными.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 19:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием интерактивной доски «Звук [Ш] и буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД