Мария Авдеева
Применение интерактивной доски в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе мы уже не представляем себя без компьютера. Дети стали настолько активно интересоваться и хорошо разбираться во всевозможных гаджетах, что заинтересовать их на занятиях в ДОУ становиться все труднее. На помощь педагогам приходят иновационно-компьютерные технологии. В настоящее время технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Интерактивная доска помогает воспитателю в процессе образовательной деятельности. Если воспитатель только начинает работать с доской и ещё не в совершенстве владеет программой, доску можно использовать в качестве проектора. Для просмотра презентаций, фото- и видеоматериалов. Ведь для лучшего усвоения детьми информации, просто необходимо сопровождение, будь то фотография или видеоматериалы.
Публикация «Применение интерактивной доски в ДОУ» размещена в разделах
Применение интерактивной доски в образовательных областях (по ФГОС) :
1. Социально-коммуникативное развитие: Можно при помощи программы Power Point создать несложную презентацию, где будет изображена комната, с разбросанными игрушками, и детям при помощи маркеров предлагается поставить все на свои места, так же всевозможные презентации по правилам безопасности.
2. Познавательно-речевое развитие:
• можно инсценировать сказки при помощи «перетаскивания» персонажей и их озвучивания, так же можно просматривать мультфильмы по тому или иному произведению.
• детям можно предложить массу интерактивных игр с числами : на сравнение, соответствие, так же форму, величину, цвет, решение примеров, ориентировки в пространстве и др.
• картинки, фотографии с живой и неживой природой, видео с экспериментами, которые невозможно выполнить в условиях группы, видеоматериалы о птицах, животных, обитателях рек и морей и мн. др.
• можно вывести на экран картинку с какой-либо проблемной ситуацией, к примеру, любые «перепутанные» картинки, где летом люди одеты в теплую одежду, или повар варит суп из инструментов, или парикмахер в строительном костюме и мн. других. Детям предлагается разделиться на 2 команды и преступить обсуждению, тем самым развивается речь, социальные отношения между детьми, коммуникативные навыки, общение детей в группе.
3. Физическое развитие: существует множество презентаций о здоровом образе жизни, где показано и рассказано, что нужно, чтоб сохранить свое здоровье, интерактивные игры, по культурно-гигиеническим навыкам («После прогулки», «Правила поведения за столом», «Моем руки» и др.)
4. Художественно – эстетическое развитие:
• Создание вместе с детьми мультфильмов (В программе Windows Player, персонажей дети лепят сами из пластилина, сами их озвучивают, затем совместный просмотр.
• Иллюстрации различных росписей, видео материалы о том, как эти росписи выполняются художниками. Интерактивная ига «Собери узор», где на доске изображены элементы какой –либо росписи, и детям по образцу предлагается их воспроизвести при помощи перетаскивания.
• Прослушивание различных муз. Произведений, видео материалы по классической музыке, презентации с музыкальными инструментами.
Для работы с интерактивной доской необходимы навыки работы с:
• программой создания презентаций Power Point,
• текстовым редактором Word или Office,
• редактором изображений Paint,
• Видео редактор Windows Player (для создания видеороликов)
• Навыкам работы в сети Интернет, для поиска фото, видео материалов, музыки, картинок, фонов для презентаций и др.