Юлия Рахматуллаева
Открытое занятие для родителей по ПДД с использованием интерактивной доски «Осторожно, дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Темочки:
- Акция «Внимание, дети!»
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Интерактивная доска, SMART технологии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- побуждать детей оказывать помощь сказочным героям;
-учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : письмо от Незнайки и его друзей, мячик, дорожные знаки;1/2 альбомного листа, цветные карандаши; интерактивная доска, компьютер.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход:
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от жителей Цветочного города, Незнайки и его друзей.
Воспитатель: Ребята нас просит о помощи Незнайка. Никак у него не получается отгадать загадки. Давайте ему поможем. Я вам прочитаю эти загадки, а вы их постараетесь угадать.
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(велосипед)
2. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
(машина)
3. Дом на улице стоит,
на работу всех везет
не на курьих тонких ножках,
а в резиновых сапожках.
(Автобус.)
4. Несется, и стремиться,
ворчит скороговоркой,
трамваю не угнаться
за этой тараторкой.
(Мотоцикл.)
5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(троллейбус)
Воспитатель: Скажите, а к какому виду транспорта относятся отгадки в этих загадках? А какие еще виды транспорта вы знаете? В письме Незнайка еще просит помочь ему разобраться с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. А что нам помогает на дороге соблюдать правила дорожного движения?
Дети : Светофор.
Воспитатель: А что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети : Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Я предлагаю вам, поговорить о «Правилах перехода проезжей части». Дети, внимательно рассмотрите различные ситуации с участием пешеходов, на интерактивной доске, и попробуйте выбрать соответствующий для данной ситуации дорожный знак. К большой картинке с лева подберите подходящую из маленьких картинок с права.
Дети дают объяснения по каждой картинке.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Пешеходы» :
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Дети, а теперь давайте вспомним о правилах поведения на улице. Посмотрите, пожалуйста, на интерактивную доску и дайте правильный ответ на следующие вопросы: «Как переходить дорогу?»; «Поведение вблизи проезжей части»; «Правила поведения в автомобиле»; «Правила поведения общественным транспортом»; «Правила поведения в метро».
Воспитатель: А теперь ребята, давайте для Незнайки и его друзей нарисуем дорожные знаки и отправим их жителям Цветочного города. Но надо не просто нарисовать, а еще объяснить, что этот знак означает. Дети выполняют задание и объясняют значение нарисованного знака.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Я думаю, Незнайка и его друзья будут довольны вашими ответами.