Альбина Рева
Занятие «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ занятия по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»
Цель:
Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Обучающие задачи: Закрепить название дней недели, частей суток,порядковый и количественный счет в пределах 10,совершенствовать умение решать задачи, повторить геометрические фигуры
Публикация «Занятие „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающие задачи: Развивать внимание, чувство формы, цвета,композиции, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность, самостоятельность, интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.
Анализ занятия
Проведено в старшей группе. Воспитатель Рева Альбина Анатольевна.
На данном занятии закреплялся ранее пройденный материал : дни недели, пространственные отношения, геометрические фигуры, решение задач. Все занятие было связано единой темой «Геометрические фигуры». При подготовке к занятию были учтены требования программы: интеграция областей, возрастные особенности детей, решение образовательных и воспитательных задач в единстве, учет положения о ведущей деятельности и смене видов деятельности, создание непринужденной обстановки, осуществление взаимодействия при ведущей роли взрослого. Подобран необходимый демонстрационный материал. Мною была выбрана традиционная форма проведения занятия с интеграцией областей
Для привлечения внимания детей я использовала игровой момент,письмо от Незнайки.
В ходе занятия я использовала различные приемы: наводящие вопросы, просьбы, объяснения. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.
Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения самочувствия у детей не было. Для снятия утомления детей провела короткую физкультурную минутку.
Большинство детей успешно справились с поставленными задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно.
Занятие носило развивающий характер. Все вопросы и задания были в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало нормам СанПин – 25-30 минут. При организации нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли –организационный момент, затем выполняли задания за столом, далее подходили к мольберту, потом физминутка, снова за столом. Закончилось занятие пальчиковой гимнастикой.
Индивидуальный подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и ближайшего развития детей. Вопросы более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем развития, а требующие более сложных выводов и формулировок – с высоким, другие дети могли повторить их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.
Я считаю, что детям занятие понравилось.