Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»

Наталья Янина
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №122 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила :

воспитатель

группы №8

Янина Н. Г.

Саранск 2015

Цели:

- совершенствовать ориентировку детей в пространстве, соединяя цифры по точкам в прямом порядке;

- закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений;

Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

- закрепить умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус»);

- систематизировать знания детей дней недели, частей суток, их последовательность, понятия «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий», «старый», «молодой», «тяжёлый», «лёгкий» и др. ;

- совершенствовать знания детей о составе чисел в пределах 10;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры;

- видеть и называть фигуры, составляющие узоры;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур;

- работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т. д.

-воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

Материалы : Письмо Царицы Математики, лист с цифрами и точками образующими форму корабля, фуражка капитана, наглядный материал для решения арифметических задач, счетные палочки, геометрические фигуры разных цветов и размеров, ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши, наглядный материал для решения задания о составе чисел, листы белой бумаги, пеналы с геометрическими фигурами, картонные золотые медали «Юному математику», конфеты.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, у меня в руках конверт - это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет.

Читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?

Дети: Да, да, поможем!

Воспитатель: Тогда смело в путь. А вот на чем мы отправимся в путешествие узнаем после того как, соединим цифры по порядку (один ребёнок работает у доски, остальные проверяют). Что у нас получилось? Правильно – корабль. Итак, в путешествие мы отправимся на корабле.

А вы знаете, что дружба всегда помогает преодолеть трудные преграды на пути? Предлагаю вам девиз «Один за всех, и все за одного». Вот наш корабль.

Ребята, на нашем корабле может поместиться только 12 человек. Если количество пассажиров будет больше корабль пойдет ко дну, что же делать?

Дети: Посчитаем, сколько нас.

Воспитатель: Правильно, считать надо по порядку, а затем в обратном порядке. Кто справиться с этим заданием?

(1 ребенок считает по порядку, 2 ребенок в обратном порядке)

Воспитатель: Ребята, правильно ли вы посчитали, ведь если неправильно мы утонем?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, мы все можем отправиться в путешествие или кто-то останется в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, но перед тем как объявить посадку и занять свои места вы должны быстро ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какие дни недели ты знаешь? Сколько их?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день был вчера?

- Назовите соседей четверга?

- Какие части суток ты знаешь?

- Если стол выше стула, то стул… (ниже стола)

- Если река шире ручья, то ручей (уже реки)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки)

- Если веревка толще нитки, то нитка… (тоньше веревки)

- Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

- Если медведь тяжелее зайца, то заяц (легче медведя)

Ребята, ну как мы отправимся в плаванье без капитана, ведь он самый главный на корабле. Как вы думаете каким должен быть капитан? (кто больше назовет слов – качеств, тот выбирается капитаном).

Ответы детей. Выбранный капитан одевает фуражку.

Капитан дает команду: «Занять места на корабле»

Воспитатель: Ребята, наш корабль волшебный, для того, чтобы сдвинуться с места надо решить задачи.

Послушайте первую задачу. «Ёжик собрал 5 яблок и 4 гриба». Можно решить эту задачу?

Дети: Нет, потому что в ней нет вопроса.

Воспитатель: Правильно, слушайте следующую. «Сколько всего яблок и грибов собрал ёжик?» А вот эту задачу можем мы решить?

Дети: Нет, потому что в ней нет условия.

Воспитатель: А как нам составить задачу, чтобы её можно было решить?

Дети составляют задачу, один ребёнок записывают решение задачи на доске, другие по желанию объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».

Воспитатель: А сейчас посмотрите следующую картинку и составьте задачу самостоятельно, а один из вас решит её у доски.

Дети выполняют задание, придумывая задачи на «+» и «-»

Воспитатель: Молодцы, мы с вами справились с задачами и можем отправляться, капитан команда к плаванию готова?

Капитан: поднять якорь, отдать швартовый, полный вперед!

(Раздается гудок корабля, звучат звуки прибоя и крики чаек.)

Воспитатель: В добрый путь!

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.

Воспитатель: Правильно, нам нужно построить город из геометрических фигур. Но сначала, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку. Указательным и средним пальцами обеих

рук «шагают»

Он бежит по переулку. Загибают по одному пальцу на обеих руках

на каждую строку

Барабанит по окошку,

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал. Трясут ладонями, как будто отряхивают

с них воду

Дождик кончился. Устал. Кладут ладони на стол

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т. е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

А вот и следующее задание. Нам необходимо разместить соседей в домах волшебного города. На каждом доме написана цифра – номер дома. Нужно составить пару из чисел в сумме дающих номера этих домов.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют друг друга.

Воспитатель: Слушайте следующее задание «Из счётных палочек, которые лежат у вас на столах нужно построить:

1. Фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

4. Фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Воспитатель: Смотрите здесь какие-то знаки (больше, меньше, равно). Вы их знаете? Для чего они нужны? Следующее задание: нам надо правильно сравнить цифры и расставить знаки.

3…5 11…20 16…18 14…9 4…7

6…6 18…18 13…12 15…3 7…5

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно решить последнее задание на внимательность. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :

- в правом верхнем углу положите треугольник;

- в левом нижнем углу положите прямоугольник;

- в правом нижнем углу положите круг;

- в левом верхнем углу положите квадрат;

- посчитайте, сколько всего получилось фигур?

Ответы детей (получилось четыре фигуры).

-А как сделать пять?

Ответы детей (нужно добавить еще одну фигуру).

Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Воспитатель: Да, путешествие было веселым и увлекательным, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам и пригодится волшебный цветок. Закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!»

Вели, чтобы мы с ребятами попали в свою группу в детском саду.

(звучит перезвон колокольчиков)

Итог занятия.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? С какими заданиями мы справились? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мне только - что на телефон пришло сообщение, хотите узнать, кто пишет: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

А в благодарность от всех жителей страны Математика и от самой царицы, она приготовила вам золотые медали «Юному математику» и самые вкусные конфеты!

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. А наше занятие закончено.

Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».

Используемая литература:

1. Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова «Математика для дошкольников»

2. С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Нетрадиционные уроки в начальной школе»

3. Т. И. Тарабарина, Н. В. Ёлкина «И учёба, и игра-математика»

4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Математика для детей 6-7 лет. "Раз - ступенька, два - ступенька".

Публикации по теме:

«Поможем Незнайке» — итоговое занятие по математике в подготовительной группе Задачи: 1. закреплять навыки детей в количественном и порядковом счёте; 2. совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение.

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.

Итоговое занятие по математике в средней группе Подготовила: воспитатель средней группы МКДОУ ДС «Солнышко» Науменко С. В Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике «Путешествие в страну Математика» Тема: «В гостях у маленькой Волшебницы» Программное содержание: выявить.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в лес» Конспект итогового занятия по математике Воспитатель: Средней группы №11 Тяглова Ю. В. г. Балаково 2015г. Тема: «Путешествие.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с элементами экономики ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОНОМИКИ. ТЕМА: ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ЦЕЛЬ: Формирование.

Итоговое занятие по математике в средней группе Итоговое занятие по математике в средней группе. Цель: Уточнить и закрепить умение детей определять равенство и неравенство двух групп предметов,.

Итоговое занятие по математике в средней группе. Итоговое занятие по математике в средней группе. Г. Зеленогорск, Красноярский край, воспитатель высшей категории Гринева Ирина Салиевна.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление материала пройденного за год по разделам счета и различных видов счета, знания цифр, геометрических фигур, понятие высоты,.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Итоговое занятие по математике в старшей группе «Расколдуем Буратино» Программные задачи: Совершенствовать умение находить место числа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 16:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 371314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД