Елена Батурова
НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы КН
на тему «Осеннее путешествие в страну Математику»
Образовательная область «Познание»
Интеграция образовательных областей.
«Безопасность»
«Познание»
«Социализация»
«Коммуникация»
Цель. Активизация памяти, мышления, внимания и речи.
Задачи:
Продолжать учить детей соотносить количество и цифру.
Закреплять порядковый счет и место цифры в числовом ряду, ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «НОД по ФЭМП в старшей группе „Осеннее путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Упражнять в назывании геометрических фигур (круг квадрат треугольник прямоугольник) а также решать простые задачи.
Коррекционная задача: продолжать учить детей отвечать полным предложением и соотносить числительное с существительным.
Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся товарищам.
Предварительная работа.
-серия занятий по теме.
-индивидуальная работа с детьми по ФЭМП.
-дидактические игры с математической тематикой.
Планируемые результаты:
-знают цифры первого десятка
-соотносят количество и цифру
-ориентируются на листе бумаге.
-знают геометрические фигуры
-отвечают полным предложением.
Оборудование.
Математические веера на каждого ребенка, геометрические фигуры (билетики, карточки- «домики» цифр, шесть плоскостных мухоморов, восемь плоскостных листьев березы, девять боровиков.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».
12345 будем листья собирать.
Листья березы
Листья рябины
Листья осины
Листики тополя
Листья дуба мы соберём
Маме осенний букет принесем.
-Дети какое сейчас время года на улице? (осень)
-Какой месяц? (октябрь)
-Правильно. Молодцы! Я предлагаю вам отправиться в осеннее путешествие по стране Математике в голубом вагончике.
-Вы согласны со мной прокатиться?
Игра. «Найди свое место».
Тогда я буду машинистом, а вы ребята пассажиры. И для того чтобы занять свои места в вагоне я раздам вам билеты-геометрические фигуры.
-Какая у тебя фигура? Какого цвета? Займи свое место в вагоне. (и так все дети).
-Вот у меня волшебный колокольчик он звенит и приглашает нас в путешествие поехали в голубом вагончике? (да)
Первая остановка «Назови соседа»
-На этой остановке надо выполнить такое задание.
4? 6;
? 7 ?;
? 5 ?;
-Какая цифра живет в этом доме?
-А в этом?
Каких цифр нет дома?
-Молодцы отправляемся дальше колокольчик приглашает в путь.
- И вот мы прибыли на следующую остановку «Покажи цифру»
-Послушайте задание: вот я выкладываю грибы на доске. Какое это грибы? (мухоморы)
Сколько их? (6) Найдите на математическом веере цифру 6 и покажите мне.
Молодцы?
-А теперь я выкладываю листья? Какие это листья: (берёзовые) Правильно.
Сколько их? (8). Найдите на математическом веере цифру 8 и покажите мне. Молодцы?
Также с грибами боровиками и цифрой 9.
Физминутка.
1-2-топаем
3-4-хлопаем
Повернулись-5-6.
А на семь-присесть на место. Повторить два раза.
-Мы продолжаем путешествие
Следующая остановка «Будь внимателен»
Положите перед собой коврики геометрические какие фигуры вы видите? (треугольники овалы круги квадраты)
-Все круги закрасьте красным цветом, а квадраты синим цветом.
-Сколько кругов ты… закрасил? (5) А ты…сколько? Правильно.
-Сколько квадратов ты закрасил? (4) Почему? Правильно.
-Молодцы ребята! Едим дальше!
Остановка «Задачкино».
-Давайте будем с вами решать интересные задачи.
1) На полянке у дубка крот увидел два грибка
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов сколько крот нашел грибов? (3).
2) Только я в кусты зашла- подосиновик нашла,
Две лисички, боровик и зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов? (5).
3) К серой цапле на урок прилетело 5 сорок
А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (2).
-Молодцы ребята!
-Нам пора возвращаться в детский сад в голубом вагончике.
Итог занятия.
- И вот мы вернулись в детский сад! Спасибо вам ребята вы все порадовали меня своими ответами. И я хочу вам подарить две игры «Математическое домино» и «Умная математика».