Екатерина Новикова
НОД по математике «Путешествие в страну Математику» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 103»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Новикова Е. А.
Саранск 2015
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Публикация «НОД по математике „Путешествие в страну Математику“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
• Упражнять в счете в пределах до 10м в прямом и обратном порядке, в умении определять количественный и порядковый счет в пределах до 10.
• Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >.
• Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить представления о временах года и днях недели.
• Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Тип образовательной деятельности: по закреплению знаний, умений, навыков.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные задания.
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстративный и раздаточный материал, приготовить телеграмму.
Словарная работа: путешествие, числоград.
Методические приемы
Игровой: успокаивающие упражнения перед занятием, использование сюрпризных моментов, дидактическая игра «Всезнайка», физкультминутка.
Наглядный: использование иллюстраций, схемы, карточки с примерами.
Словесный: беседа, объяснения, музыкальное сопровождение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Практический: работа с карточками.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, буквы, карточки с заданиями, схемы.
Демонстрационный материал : «телеграмма», иллюстрации к задаче, примерам.
Раздаточный материал : листы с примерами, схемы, чистый листок, цифры, знаки, геометрические фигуры.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть
Воспитатель: Ест у радости подруга,
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда – то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться,
Пусть тоска её боится (улыбка).
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо (показ). Оно от королевы Математики (читаю) : «Дорогие дети, я слышала, что ваша группа называется «Умники и Умницы». Я хочу с вами познакомиться и сегодня приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Эта страна состоит из небольших островов с интересными заданиями и вопросами. Пока до меня доберетесь, вы должны показать все свои математические знания, умения и сообразительность. Я думаю, вы все любите математику, и это путешествие будет для вас интересным. Желаю удачи»!
Воспитатель: проведем разминку:
- если стол выше стула, то стул?. (ниже стола)
- если линейка длиннее карандаша, то карандаш? … (короче линейки)
- если веревка толще нитки, то нитка? … (тоньше веревки)
- если сестра старше брата, то брат? … (младше сестры)
Молодцы! Команда готова. Но на чем же мы отправимся в плавание?
А на чем действительно мы отправимся, вы узнаете, когда выполните задание. Вспомним, какие бывают геометрические фигуры?
II. Основная часть
1. Строительство корабля
Воспитатель: приступаем к строительству. Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начнем отсчет (от 1 до 10). Вот мы и в море. За правильно выполненное задание я вам дарю букву (М). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
2. Решение задач
Воспитатель: Мы приплыли на остров под номером 1. Остров «Задачи». Я хочу проверить, как вы умеете логически мыслить и решать задачи.
Задача: Три поросенка гуляли по лужайке. Но наступила осень, и пора настала строить свои домики. Наф – наф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке? (Двое). Почему?
Задача 1: У девочки живут 2 кошки и одна собака. Сколько лап у одной кошки? Как думаешь ты? Почему ты так решил?
Задача 2: В теплом море стайки рыбок,
Так прекрасны и пугливы.
Только что их было пять,
Спряталась одна опять.
И сейчас в морской траве рыб осталось только …. (Четыре).
Молодцы, справились! Дарю вам букву «О»
Задача 3: На поляне играли три зайца, они бегали друг за другом и веселились. Одному зайцу надоело играть, и он ушел к белкам. Сколько зайцев осталось?
- Назовите условия задачи?
- При помощи модели «часть - целое» решите эту задачу.
- Правильно, а теперь при помощи цифр решите задачу.
Хорошо справились с заданием. Постарались. За это я вам дарю букву «Л»
3. Физкультминутка
А мы отправляемся дальше к следующему острову под номером 2. Пока мы плывем, предлагаю немного отдохнуть!
Мы по речке плывем,
Вместе веслами гребем.
Встанем, видно горизонт,
Скоро лодка доплывет.
Вот и остров нам большой!
Машем правой мы рукой,
Машем левой мы рукой!
Здравствуй, остров дорогой!
4. Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Мы приплыли на остров, который называется «геометрические фигуры». Хочу проверить ваши знания и внимание. Разместите на листе бумаги в правом верхнем углу 2 красных треугольника. В левом нижнем углу 4 желтых квадрата. В нижнем правом углу 3 зеленых круга, в верхнем левом углу 2 синих трапеции. И по середине листа 1 оранжевый овал.
У кого получилось по-другому? У кого так же? Молодцы дети! Внимательные. Я дарю вам еще одну букву «О». Вот и еще с одним задание справились, и отправляемся к следующему острову.
5. Сравнение чисел
А вот и остров «Веселые знаки». Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <. Дети выполняют задание.
4*5; 8*7; 3*6;
Почему ты поставил знак >или<? Кто думает по-другому? Все согласны? На сколько 8>7? Молодцы! За что и получаете букву «Д». Отправляемся дальше к последнему острову. Пока плывем, я предлагаю провести мозговой штурм. Поиграем в игру «Всезнайки». И так, начинаем быстро отвечать.
- Какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Перечислите их по порядку.
- Какой сейчас месяц? Сколько месяцев в каждом времени года? Сколько всего месяцев?
- Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Перечислите их.
За ваше внимание, сообразительность я дарю букву (Ц).
6. Числа
Воспитатель: А вот и последний остров «Цифроград». Ребята, как вы думаете, кто живет на этом острове? (Цифры). Назовите число, следующее за числом 5? Какое число находится между числами 7 и 5? После какого числа идет число 5?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву (Ы). Посмотрите на доску и прочитайте слово (МОЛОДЦЫ).
III. Заключительная часть
Воспитатель: Пора нам, ребята, возвращаться в детский сад. Возьмите пульт управления в руки и дальше обратный отсчет (от 10 до 0). Вот мы и вернулись в детский сад и наше путешествие закончилось.
- Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
- Какие задания вы выполняли?
- Что было для вас сложным, интересным?
- Что было самым трудным?
Ребята, спасибо вам за то, что вы были внимательны, послушными, сообразительными и выполнили все задания!