Папки-передвижки

Открытое занятие «Путешествие в страну математику»

Юлия Чубрикова
Открытое занятие «Путешествие в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование элементарных математических представлений.

Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики»

Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;

Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах

Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еше меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал.

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 шт. Ящик посылка. 4 круга обозначающие части суток (желтый, красный, синий, черный) по 1 шт.

Раздаточный материал :

Печенье «Рыбка» по 5 шт на каждого ребенка, карточки с изображением кружков от 1 до 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 фигуре на ребенка, картинки «Мой день» по 1 карточке на каждого ребенка.

Дети сидят за столами в 2 ряда. На столе у каждого ребенка разложен дидактический материал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Они к нам приехали на необычном паровозе. Вы слышите, кто-то едет? Смотрите вот они!

Воспитатель показывает паровоз, где на каждом вагоне сидит герой одной из сказок.

Восп. Ребята, вы узнаете, кто к нам приехал?

Ответы детей.

Да, вы правы это наши любимые герои из сказок!

1 Игровая ситуация. Рассмотреть сказочный поезд.

Посчитать вагоны по порядку. Уточнить из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Кто едет в третьем вагончике (втором, пятом, первом, В котором по счету едет Колобок? И так далее.

Обратить внимание на размер героев, Кто самый большой, а кто самый маленький. Кто выше, кто ниже и т. п.

Воспитатель: Молодцы! К нам гости приехали из волшебной страны «Математики», привезли вам много игр, вы хотите в них поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, посмотрите у вас на столе разложены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголник, прямоугольник, Покажите мне пожалуйста, прямоугольник, квадрат и т. д.

Какие вы молодцы, А теперь, ребята я хочу чтобы вы стали бабочками, но не простыми, а геометрическими. Возьмите в ручку любую одну геометрическую фигуру, и превратитесь в бабочку.

2 Игровая ситуация. «Бабочки разные дома»

В группе размещены разные геометрические фигуры. У детей в руке по одной фигуре. Дети по сигналу воспитателя должны занять «свой домик». Чтобы фигура в руке у ребенка и фигура «Домика» совпадали. По сигналу «День» дети бегают по кругу, по сигналу «Ночь» дети должны занять свои места.

Воспитатель: Какие у меня красивые бабочки. А теперь давайте вернемся на свои места и снова станем детьми.

Ребята, а вы знаете, что к нам в гости еще приехал на волшебном поезде кот Том. Он привез нам посылку, смотрите какая красивая. Что же там, как вы думаете?

Ответы детей.

3 Игровая ситуация «Барабан»

У детей на столе разложены карточки с изображением кругов (от 1 до 5).

Воспитатель отстукивает определенное количество раз, а дети показывают соответствующую карточку.

Ну вот, благодаря вам наш Том научился считать до 5. а теперь помогите ему разобраться со временем суток. Вот совсем он запутался. А кто знает что такое сутки?

Ответы детей.

4 Игровая ситуация. Что такое сутки?

Правильно! Сутки- это день! Я вам сейчас покажу кружочки, а вы мне скажите для чего они, может быть они нам помогут?

Педагог показывает 4 кружка (желтый, красный, синий,черный) в разных позициях. Помогает ответить детям наводящими вопросами. «Как вы думаете, что может обозначать желтый цвет?», «Какое солнышко светит днем (красное)», «Есть ли солнышко ночью (черный)» и т. п.

Ответы детей

Молодцы, вы все правильно ответили.

Расставляем круги по порядку.

У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением детей в разное время суток. Педагог показывает на желтый круг-утро и спрашивает, есть ли у кого картинка, что делают дети утром?

Ответы детей (умывается)

На красный круг-день? (играет, танцует) и так далее.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш Том приехал с гостинцами! А кто знает,что любят кушать кошечки и котики?

Ответы детей.

Правильно, Рыбок. Наш том тоже очень любит рыбок. И он вам их привез.

5 Игровая ситуация «Сколько рыбок?»

Раздать каждому ребенку блюдечко с рыбками (5 шт на каждого ребенка).

Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и необычные рыбки. А давайте мы их посчитаем, сколько их у нас?

Ответы детей

А что нужно сделать, чтобы их стало 4?

Ответы детей. (съесть)

Воспитатель: Да ребята, вы же мои котята, поэтому съедаем одну рыбку.

Таким образом довести счет до 0.

Ребята, а сколько же у нас осталось рыбок?

Ответы детей.

Да, вы правы их нет. А значит их осталось-0. Цифра «0» обозначает ничего, пустота!

Молодцы ребята, вот мы с вами вернулись назад к нам в группу, можно сказать до свидания нашим гостям.

Подвести итоги занятия. Похвалить детей.

Предложить детям превратиться в «бабочек» и «полететь на прогулку.»

Подготовил воспитатель

Чубрикова Ю. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Математику» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, Санкт-Петербург,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект занятия математического кружка «Путешествие в страну Математику» Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к математическим знакам. Вспомните, какие математические знаки вы знаете. (плюс, минус,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математику». Воспитатель подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Задачи: развивать у детей математические способности, стремление узнавать новое. Цели: формировать интерес к математическим играм, закреплять.

Открытое итоговое занятие для детей средней группы детского сада «Путешествие в страну Математику» Контрольное занятие по математике «Путешествие в страну Математику» Воспитатель: Попова Вероника Васильевна Цель: Выявить полученные знания,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Число 7. Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математику» Открытое занятие для учителей начальных классов «Путешествие в страну Математику» Программное содержание: • Совершенствовать навыки.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну математику»
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 00:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну математику»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чубрикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД