Юлия Чубрикова
Открытое занятие «Путешествие в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений.
Конспект игровой ситуации «Гости из страны Математики»
Задачи: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
Учить детей отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еше меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал.
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 шт. Ящик посылка. 4 круга обозначающие части суток (желтый, красный, синий, черный) по 1 шт.
Раздаточный материал :
Печенье «Рыбка» по 5 шт на каждого ребенка, карточки с изображением кружков от 1 до 5 шт. на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по 1 фигуре на ребенка, картинки «Мой день» по 1 карточке на каждого ребенка.
Дети сидят за столами в 2 ряда. На столе у каждого ребенка разложен дидактический материал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли необычные гости. Они к нам приехали на необычном паровозе. Вы слышите, кто-то едет? Смотрите вот они!
Воспитатель показывает паровоз, где на каждом вагоне сидит герой одной из сказок.
Восп. Ребята, вы узнаете, кто к нам приехал?
Ответы детей.
Да, вы правы это наши любимые герои из сказок!
1 Игровая ситуация. Рассмотреть сказочный поезд.
Посчитать вагоны по порядку. Уточнить из каких сказок эти герои? Сколько гостей едет на праздник? Кто едет в третьем вагончике (втором, пятом, первом, В котором по счету едет Колобок? И так далее.
Обратить внимание на размер героев, Кто самый большой, а кто самый маленький. Кто выше, кто ниже и т. п.
Воспитатель: Молодцы! К нам гости приехали из волшебной страны «Математики», привезли вам много игр, вы хотите в них поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, посмотрите у вас на столе разложены разные геометрические фигуры (круг, квадрат, треуголник, прямоугольник, Покажите мне пожалуйста, прямоугольник, квадрат и т. д.
Какие вы молодцы, А теперь, ребята я хочу чтобы вы стали бабочками, но не простыми, а геометрическими. Возьмите в ручку любую одну геометрическую фигуру, и превратитесь в бабочку.
2 Игровая ситуация. «Бабочки разные дома»
В группе размещены разные геометрические фигуры. У детей в руке по одной фигуре. Дети по сигналу воспитателя должны занять «свой домик». Чтобы фигура в руке у ребенка и фигура «Домика» совпадали. По сигналу «День» дети бегают по кругу, по сигналу «Ночь» дети должны занять свои места.
Воспитатель: Какие у меня красивые бабочки. А теперь давайте вернемся на свои места и снова станем детьми.
Ребята, а вы знаете, что к нам в гости еще приехал на волшебном поезде кот Том. Он привез нам посылку, смотрите какая красивая. Что же там, как вы думаете?
Ответы детей.
3 Игровая ситуация «Барабан»
У детей на столе разложены карточки с изображением кругов (от 1 до 5).
Воспитатель отстукивает определенное количество раз, а дети показывают соответствующую карточку.
Ну вот, благодаря вам наш Том научился считать до 5. а теперь помогите ему разобраться со временем суток. Вот совсем он запутался. А кто знает что такое сутки?
Ответы детей.
4 Игровая ситуация. Что такое сутки?
Правильно! Сутки- это день! Я вам сейчас покажу кружочки, а вы мне скажите для чего они, может быть они нам помогут?
Педагог показывает 4 кружка (желтый, красный, синий,черный) в разных позициях. Помогает ответить детям наводящими вопросами. «Как вы думаете, что может обозначать желтый цвет?», «Какое солнышко светит днем (красное)», «Есть ли солнышко ночью (черный)» и т. п.
Ответы детей
Молодцы, вы все правильно ответили.
Расставляем круги по порядку.
У каждого ребенка на столе лежат карточки с изображением детей в разное время суток. Педагог показывает на желтый круг-утро и спрашивает, есть ли у кого картинка, что делают дети утром?
Ответы детей (умывается)
На красный круг-день? (играет, танцует) и так далее.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, наш Том приехал с гостинцами! А кто знает,что любят кушать кошечки и котики?
Ответы детей.
Правильно, Рыбок. Наш том тоже очень любит рыбок. И он вам их привез.
5 Игровая ситуация «Сколько рыбок?»
Раздать каждому ребенку блюдечко с рыбками (5 шт на каждого ребенка).
Ребята, посмотрите, какие у нас красивые и необычные рыбки. А давайте мы их посчитаем, сколько их у нас?
Ответы детей
А что нужно сделать, чтобы их стало 4?
Ответы детей. (съесть)
Воспитатель: Да ребята, вы же мои котята, поэтому съедаем одну рыбку.
Таким образом довести счет до 0.
Ребята, а сколько же у нас осталось рыбок?
Ответы детей.
Да, вы правы их нет. А значит их осталось-0. Цифра «0» обозначает ничего, пустота!
Молодцы ребята, вот мы с вами вернулись назад к нам в группу, можно сказать до свидания нашим гостям.
Подвести итоги занятия. Похвалить детей.
Предложить детям превратиться в «бабочек» и «полететь на прогулку.»
Подготовил воспитатель
Чубрикова Ю. А.