Наталья Никулина
Конспект занятия «Путешествие в страну Математику. Число 7. Цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема: «Число 7. Цифра 7 .«Путешествие в страну знаний»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления о составе числа 6;
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели);
3. Познакомить с образованием и составом числа 7 и цифрой 7;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математику, Число 7, Цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
5. Закрепить умение распознавать фигуры, независимо от их пространственного положения изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам;
6. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Развивать образное воображение.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Методические приемы:
1. художественное слово;
2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
3. самостоятельная работа на карточках;
4. игры с мячом, счет вслух;
5. работа с пособиями;
6. сюрпризный момент;
7. поощрение и похвала детей.
Материал к НОД : магнитная доска, конверты с набором геометрических фигур для каждого ребенка, счетные палочки, карточки с цифрами «7», «6»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 7 (коса, кочерга, клюшка, домик «Состав числа 7», карточки к с квадратами для домика, квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 6 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 7 (по точкам) для самостоятельной работы детей, тарелки для раздаточного материала по количеству детей, мяч, магниты для закрепления пособий, наклейки для поощрения детей, песня «Голубой вагон», музыка для физминутки.
Ход занятия.
Художественное слово:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, ветер, как листочек,
Письмецо к нам заманил?
В. – От кого может быть письмо? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы умелые и сообразительные и любите путешествовать. Я приглашаю вас в свою страну. Математика»
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
Вы, передавая мяч друг другу, считаете.
В. - Вы молодцы, хорошо считали, и все можем сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Голубой вагон», дети проходят на свои места за стол.
Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. Я называю число, а вы его соседей
Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6.
«Веселые задачки»
Задание выполняется с опорой на наглядный материал, деть в процессе чтения условий задач выкладывают на столе кружки и счетные палочки.
Ежик по грибы пошел-
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков возьмешь
На своих иголках, еж(2)
У щенка 10 шариков, а у котенка 3. Сколько всего шариков у щенка и котенка вместе? Скажи, где в этой задаче условие и где вопрос.
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. В густом лесу под елками, осыпанный листвой, лежит клубок с иголками, он фыркает – живой! (еж)
2. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь.
Как зовут его? (Медведь)
3. Серый, зубастый, в лесу воет, по полю рыщет, ягнят, телят ищет.
(волк)
4. Серый Столбик встал в лесу.
Боится волка и лису.
С ними он играет в прятки -
Бегом без оглядки.
(заяц)
5. Он высок, рогат, он крепкий
Шерсть лоснится - просто лоск
Ест зимой кору и ветки,
По сугробам ходит
(лось)
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (6) Животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы поедем дальше (музыка). Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске.
Следующая станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В. - Ребята, перед вами на доске красные и синие квадраты.
Сколько всего квадратов? (5)
В. Сколько красных квадратов? (5) сколько синих? (1)
Как мы получили число 6? к 5 +1=6
А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»
В. - Внимательно посмотрите на квадраты на них и запомните.
Дети закрывают глаза, наступила ночь.
Воспитатель меняет синий квадрат на красный.
Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»
Д. - Синий поменяли на красный. Сколько стало синих квадратов? (6)
Ночь, закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.
День, что изменилось? Добавили ещё один квадрат красного цвета. Сколько стало всего? Давайте посчитаем. (7) Как мы получили число 7? Мы к 6 +1=7
В. - Число семь обозначается вот такой цифрой.
(Выставляется на доске цифра 7)
На что похожа цифра семь?
Вот семерка-кочерга, у нее одна нога. (С. Маршак)
Очень похожи семерки на клюшки для хоккеиста и для старушки.
Семь – точно острая коса, коси, коса. Пока остра. (Г. Виеру)
Что сказать о цифре 7? Ты ведь знаешь дни недели, посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься – ровно семь получишь дней.
Дети называют дни недели в правильной последовательности. Воспитатель выкладывает 7 полосок цветной бумаги – по количеству цветов радуги: понедельник – красная, вторник – оранжевая и т. д.
Дети рисуют цифру 7 рукой, потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 7 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Состав числа 7
«Домик» на доске с кружками.
В. - Какой номер у этого дома? (7)
Как разделить число 7 на 2 меньших числа?
Сколько нужно добавить кружков чтобы получилось число 7?
Воспитатель показывает таблицу с квадратами и с детьми обсуждает варианты: 6 и 1; 5 и 2; 4 и 3; 3 и 4; 2 и 5; 1 и 6.
Вывод: воспитатель говорит: можно составить по-разному и перечисляет все варианты по таблице 1 и 6; 2 и 5; 3 и 4; 4 и 3; 5 и 2; 6 и 1; как много у нас вариантов состава числа 7
В. - Молодцы! Хорошо справились.
Поедем дальше. (музыка)
Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».
Игра «Геометрическое лото»
Каждому ребенку вручается «письмо» с набором геометрических фигур:
-Давайте посмотрим, что в ваших «письмах»!
Дети называют, сколько и каких геометрических фигур у них в конвертах. Выясняется, что у всех по 1 большому зеленому треугольнику, по 2 маленьких зеленых круга, по 1 маленькому красному кругу и по 4 маленьких красных треугольника.
- На какие группы мы можем разбить эти фигуры? (Красные и зеленые – по цвету, треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру.)
А какие геометрические фигуры вы знаете? (Дети называют).- А какая геометрическая фигура у меня в руках?
Работа в тетради.
В правом верхнем углу нарисуй квадрат. В левом нижнем – нарисуй треугольник, в левом верхнем – овал, в правом нижнем – прямоугольник, в середине – круг.
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад. (музыка)
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились. Я хочу подарить наклейки, которые вы можете приклеить на ваши тетради.
Воспитатель хвалит детей.