Александра Зверева
Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие
в знаменательную математику»
Цель: Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, ниже, низкий. Учить логически мыслить и делать выводы. Закреплять понятия о геометрических фигурах. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать речь детей.
Публикация «Конспект НОД по математике средней группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающая среда : Расписной теремок, деревья из бумаги; набор геометрических фигур, цифры из картона, снеговик (образец, набор цветной бумаги для аппликации снеговика, кисточки, клей, салфетки, картины с изображением зимы, игрушки зайчиков 5 штук.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня у нас путешествие в страну «Занимательной математики». Побываем на «Полянке сказок»
Перед расписным теремком
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица. (Слова можно раздать детям заранее или воспитатель может сам сыграть роль цифр, в виде настольного театра).
Цифра 1: - Кто, кто в теремочке живет?
- Кто, кто в невысоком живет?
- Нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).
К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь.
Цифра 2: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?
Цифра 2: - А я цифра 2 – полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?» (Ответы детей)
Цифра 3: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: - я – единица, очень тонкая, как спица!
Цифра 2: - А я цифра 2, полюбуйся, какова!
Цифра 3: - Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков! Пустите меня к себе жить!
Цифры загадывают загадку: «Сколько копыт у лошади?»
(Ответы детей)
Цифра 4: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я – единица, очень тонкая, как спица!
- Я – цифра два, полюбуйся какова!
- А я – тройка, третий из значков!
Цифра 4: - А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите к себе жить!
Цифры загадывают загадку: «Сколько хвостиков у мышки»
(Ответы детей)
Цифра 5: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
- Я – единица, очень тонкая, как спица!
- Я – цифра два, полюбуйся какова!
- Я – тройка, третий из значков!
- А я – четыре, острый локоть топырил!
- А ты кто?
Цифра 5: - А я – цифра 5.
Очень люблю я гулять,
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
- Пустите меня к себе жить!
Цифры загадывают загадку: «Что стоит в конце тетради и ей гордится ученик?» (Ответы детей)
Воспитатель: Стали цифры в теремочке дружно жить. Мы помогли всем цифрам обрести себе дом, что бы они не замерзли зимой. А мы продолжим путешествовать по зимнему лесу. Посмотрим, что интересного в лесу. Но, прежде вы ответьте, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не ломать ветки.)
- А почему так тихо в лесу? (Птицы не поют, они улетели в теплые края, а которые остались, ищут корм).
- Посмотрите, какие птички прилетели на елочку! (Дите называю зимующих птиц)
- А сколько их? (5)
- Посчитаем! Как расположены птички? (Вверху, внизу, пониже, повыше, на самом вверху и т. д.)
- Хорошо. Птичкам зимой очень голодно, давайте повесим кормушку и положим ягодки рябинки и хлебные крошки для птичек.
- Здесь в лесу столько сугробов. Какие они? (Большие и маленькие – показать руками).
- Ребята, посмотрите, кто это прячется за сугробом? (Зайчик) Да он не один сколько их? (5) А какие зайчики, всели одинаковые? (Один выше, другой ниже, еще ниже и т. д)
- Зайчики, что вы тут делали?
Зайчики: - Мы лепили снеговика, и у нас замерзли лапки!
Воспитатель: - А давайте мы погреемся и вы вместе с нами
Дети танцуют под песню «Заяц Шнуфель»
Воспитатель: Зайчики, а какого вы красивого снеговика слепили, а давайте что бы ему не было скучно в лесу, мы ему слепим много друзей.
Аппликация «Снеговик»
В ходе выполнения работы напоминаем о технике безопасности. Как правильно пользоваться кисточкой с клеем. Как держать кисточку. Пользование салфеткой.
- Ну вот и снеговику теперь будет не скучно в лесу.
- Ребята, а что это один из зайчиков грустит. Что случилось с тобой, зайка?
Зайчик: У меня так лапки замерзли, а одеяло мое совсем дырявое стало. Как буду зиму зимовать, совсем околею.
Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем!
- Поможем зайчику залатать одеяло? (Да)
На столе набор геометрических фигур – квадраты, треугольники, круги – разного размера и цвета на липучках и одеяло (ватман – разделенный на такие же фигуры по размеру и цвету: виде пазла, дети наклеивают по одной фигуре на нужное место.
- Возьмите по одной заплаточке и приклейте на то место, куда оно подходит.
(Дети выполняют задание)
- Возьмите, зайчики одеяло и не мерзните морозной зимой.
- Нам с вами тоже пора возвращаться домой, а то стало холодать.
Звучит волшебная музыка, дети кружатся и присаживаются на корточки, музыка затихает, дети встают.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами побывали? Что интересного вы запомнили и кому мы помогли?
- Какие вы молодцы, можете себя похвалить, скажем дружно «Я молодец»!