Папки-передвижки

Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику»

Александра Зверева
Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие

в знаменательную математику»

Цель: Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Упражнять детей в установлении соотношений между пятью предметами по высоте, учить употреблять слова: самый высокий, выше, ниже, низкий. Учить логически мыслить и делать выводы. Закреплять понятия о геометрических фигурах. Учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по математике средней группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах

Развивающая среда : Расписной теремок, деревья из бумаги; набор геометрических фигур, цифры из картона, снеговик (образец, набор цветной бумаги для аппликации снеговика, кисточки, клей, салфетки, картины с изображением зимы, игрушки зайчиков 5 штук.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас путешествие в страну «Занимательной математики». Побываем на «Полянке сказок»

Перед расписным теремком

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок. Вот по полю бежит единица – очень тонкая, как спица. (Слова можно раздать детям заранее или воспитатель может сам сыграть роль цифр, в виде настольного театра).

Цифра 1: - Кто, кто в теремочке живет?

- Кто, кто в невысоком живет?

- Нет никого, зайду в теремок и буду там жить (заходит в теремок).

К теремку подбегает цифра 2, стучит в дверь.

Цифра 2: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: - Я – единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: - А я цифра 2 – полюбуйся какова! С полукруглой головой, волочится хвост за мной. Пусти меня жить к себе!

Цифра 1: - Я пущу, если ты отгадаешь загадку: «Сколько ног у петуха?» (Ответы детей)

Цифра 3: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1: - я – единица, очень тонкая, как спица!

Цифра 2: - А я цифра 2, полюбуйся, какова!

Цифра 3: - Я – тройка, третий из значков, состою из двух крючков! Пустите меня к себе жить!

Цифры загадывают загадку: «Сколько копыт у лошади?»

(Ответы детей)

Цифра 4: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка

- Я – единица, очень тонкая, как спица!

- Я – цифра два, полюбуйся какова!

- А я – тройка, третий из значков!

Цифра 4: - А я – четыре, острый локоть оттопырил. Пустите к себе жить!

Цифры загадывают загадку: «Сколько хвостиков у мышки»

(Ответы детей)

Цифра 5: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка

- Я – единица, очень тонкая, как спица!

- Я – цифра два, полюбуйся какова!

- Я – тройка, третий из значков!

- А я – четыре, острый локоть топырил!

- А ты кто?

Цифра 5: - А я – цифра 5.

Очень люблю я гулять,

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

- Пустите меня к себе жить!

Цифры загадывают загадку: «Что стоит в конце тетради и ей гордится ученик?» (Ответы детей)

Воспитатель: Стали цифры в теремочке дружно жить. Мы помогли всем цифрам обрести себе дом, что бы они не замерзли зимой. А мы продолжим путешествовать по зимнему лесу. Посмотрим, что интересного в лесу. Но, прежде вы ответьте, как нужно вести себя в лесу? (Тихо, не ломать ветки.)

- А почему так тихо в лесу? (Птицы не поют, они улетели в теплые края, а которые остались, ищут корм).

- Посмотрите, какие птички прилетели на елочку! (Дите называю зимующих птиц)

- А сколько их? (5)

- Посчитаем! Как расположены птички? (Вверху, внизу, пониже, повыше, на самом вверху и т. д.)

- Хорошо. Птичкам зимой очень голодно, давайте повесим кормушку и положим ягодки рябинки и хлебные крошки для птичек.

- Здесь в лесу столько сугробов. Какие они? (Большие и маленькие – показать руками).

- Ребята, посмотрите, кто это прячется за сугробом? (Зайчик) Да он не один сколько их? (5) А какие зайчики, всели одинаковые? (Один выше, другой ниже, еще ниже и т. д)

- Зайчики, что вы тут делали?

Зайчики: - Мы лепили снеговика, и у нас замерзли лапки!

Воспитатель: - А давайте мы погреемся и вы вместе с нами

Дети танцуют под песню «Заяц Шнуфель»

Воспитатель: Зайчики, а какого вы красивого снеговика слепили, а давайте что бы ему не было скучно в лесу, мы ему слепим много друзей.

Аппликация «Снеговик»

В ходе выполнения работы напоминаем о технике безопасности. Как правильно пользоваться кисточкой с клеем. Как держать кисточку. Пользование салфеткой.

- Ну вот и снеговику теперь будет не скучно в лесу.

- Ребята, а что это один из зайчиков грустит. Что случилось с тобой, зайка?

Зайчик: У меня так лапки замерзли, а одеяло мое совсем дырявое стало. Как буду зиму зимовать, совсем околею.

Воспитатель: - Не плачь зайка, мы тебе с ребятами поможем!

- Поможем зайчику залатать одеяло? (Да)

На столе набор геометрических фигур – квадраты, треугольники, круги – разного размера и цвета на липучках и одеяло (ватман – разделенный на такие же фигуры по размеру и цвету: виде пазла, дети наклеивают по одной фигуре на нужное место.

- Возьмите по одной заплаточке и приклейте на то место, куда оно подходит.

(Дети выполняют задание)

- Возьмите, зайчики одеяло и не мерзните морозной зимой.

- Нам с вами тоже пора возвращаться домой, а то стало холодать.

Звучит волшебная музыка, дети кружатся и присаживаются на корточки, музыка затихает, дети встают.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? Что интересного вы запомнили и кому мы помогли?

- Какие вы молодцы, можете себя похвалить, скажем дружно «Я молодец»!

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну Математику». Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Содержание организованной деятельности детей. 1. Создание познавательной мотивации. 2. Показать знания детей в области количественных отношений.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» .

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: 1) Закрепить представления о свойствах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Число 7» Цель: Закрепить знания детей о числе и цифре семь, закрепить представления о составе числа семь. Задачи: 1. познакомить с образованием.

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе «День рождения Нюши» Задачи: 1. Формировать представления.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Заюшкин огород» Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в средней группе детского сада «Заюшкин огород» Автор-составитель: Галкина.

НОД по математике «Путешествие в сказочную математику» Задачи: Обучающие: совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей посредством русских народных сказок и художественных.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику»Конспект открытого занятия по математике для детей старшей и подготовительной группы «Путешествие в страну Математику» Задачи: Образовательные: - продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток; -умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 02:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике средней группе «Путешествие в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Зверева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД