Получи документы

Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет «В гостях у Лунтика»

Нашхова Зарема
Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет «В гостях у Лунтика»

В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей 5-7 лет.

Задачи: создание комфортной психологической атмосферы. Совершенствование внимания, мышления, памяти, восприятия, речи. Развитие уровня самоконтроля. Снятие мышечного напряжения.

Публикация «Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное сопровождение, видео письмо; 3 ладошки из цветного картона; пиктограммы; мольберт; голубая ткань (для создания «водоема»); листья кувшинки; бумажное полотно с нарисованными разноцветными следами; фотографии Лунтика.

Занятие рассчитано на группу из 6 человек.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом, а именно, поздороваемся друг с другом ладошками.

- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сотрудники детского сада пришли сегодня к нам. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Ребята, я знаю, что вы умеете угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? Как вы догадались?

- А какое настроение у вас? Давайте каждый выберет себе пиктограмму с настроением. И мы прикрепим ее на мольберт.

- Ой, ребята, нам пришло видео письмо! Давайте послушаем.

ВИДЕО ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – это играть с моими друзьями – с Кузей, с Пчеленком и Милой. Я очень люблю играть на нашей полянке, а также возле водоема.

И вот в один прекрасный солнечный день мы с друзьями играли в прятки. И я решил спрятаться так далеко, чтобы меня не нашли. В результате я заблудился и оказался на незнакомой полянке. Оказалось, что полянка заколдована, и, не разгадав ее секретов не выбраться. Здесь на цветочках и травинках много подсказок, но я не могу в них разобраться. И поэтому прошу вашей помощи.

Помогите, пожалуйста, мне выбраться с заколдованной полянки и вернуться к своим друзьям. А для этого выполните все задания. Спасибо, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.

– Ну, что ребята, мы сможем помочь Лунтику?

Упражнение «Следы»

- Ребята, но ведь для начала мы должны попасть на эту заколдованную полянку. Посмотрите, перед нами путаница из разноцветных следов. И мы должны отгадать загадку, чтобы узнать – следы каких цветов приведут нас на эту полянку.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках,

Даже огурец соленый

Тоже летом был….

(Зелёный)

Дети проходят по следам соответствующего цвета.

- Ребята, перед нами появился цветок с заколдованной полянки. И за ним наше первое задание в этом не легком пути.

Упражнение «Чего не хватает»

- Здесь расположены божьи коровки, но одной не хватает. Давайте подумаем, какой божьей коровки не хватает?

Дети отгадывают.

- Молодцы с этим заданием мы легко справились!

- А сейчас построились друг за другом и весело под музыку идем дальше на поиски Лунтика.

(дети под музыку «Вместе весело шагать» идут за психологом).

Ой, ребята перед нами препятствие – небольшой водоем. Как же нам через него перебраться?

(на полу из голубой ткани выложить водоем).

- А я знаю, кто нам поможет. Жительница этого водоема Лягушка.

- Но поможет она нам, если мы выполним ее задания.

Игра «Четвертый лишний»

Игра «Какой фигуры не стало?»

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.

Например: квадрат – красный; круг – зеленый; треугольник – желтый; ромб – оранжевый; овал – голубой; прямоугольник – синий; трапеция – фиолетовая.

Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

- Лягушка не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание.

- Молодцы мы справились с заданиями. И лягушка дарит нам листья кувшинки, с помощью которых мы сможем перепрыгнуть через водоем.

Вырезанные из бумаги листья кувшинки раскладываются по «водоему». Дети перепрыгивают по кувшинкам.

- А вот мы нашли Лунтика!

Но он очень грустный.

Ребята, давайте поможем Лунтику собрать картину его друзей.

(На столе разложена картина).

- Молодцы, ребята! Хорошие картина у вас получилась.

В подарок Лунтик всем вам дарит свою фотографию.

(Детям раздаются фотографии Лунтика).

Релаксация

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Но мы не будем прыгать по кувшинкам, а поплывем на лодочке.

Дети ложатся на пол. Проводится релаксация под звуки журчания воды и природы.

Прощание. Подведение итогов:

-А теперь дети присаживаемся, образуя круг; передаем по кругу «Лунтика» и поочередно высказываем ему свое желание.

Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог держит в руках мягкую игрушку «Лунтика». Дети передают по кругу «Лунтика», поочередно высказывая свое желания.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

Автор публикации:
Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет «В гостях у Лунтика»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет «В гостях у Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Нашхова Зарема в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД