Нашхова Зарема
Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет «В гостях у Лунтика»
В ГОСТЯХ У ЛУНТИКА
Цель: развитие интеллектуальной сферы детей 5-7 лет.
Задачи: создание комфортной психологической атмосферы. Совершенствование внимания, мышления, памяти, восприятия, речи. Развитие уровня самоконтроля. Снятие мышечного напряжения.
Публикация «Конспект занятия психолога для детей 6–7 лет „В гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: презентация к занятию, музыкальное сопровождение, видео письмо; 3 ладошки из цветного картона; пиктограммы; мольберт; голубая ткань (для создания «водоема»); листья кувшинки; бумажное полотно с нарисованными разноцветными следами; фотографии Лунтика.
Занятие рассчитано на группу из 6 человек.
Ход ЗАНЯТИЯ
Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом необычным способом, а именно, поздороваемся друг с другом ладошками.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие. Сотрудники детского сада пришли сегодня к нам. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Ребята, я знаю, что вы умеете угадывать настроение! А можете ли вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? Как вы догадались?
- А какое настроение у вас? Давайте каждый выберет себе пиктограмму с настроением. И мы прикрепим ее на мольберт.
- Ой, ребята, нам пришло видео письмо! Давайте послушаем.
ВИДЕО ПИСЬМО
Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Если кто меня не знает, высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – это играть с моими друзьями – с Кузей, с Пчеленком и Милой. Я очень люблю играть на нашей полянке, а также возле водоема.
И вот в один прекрасный солнечный день мы с друзьями играли в прятки. И я решил спрятаться так далеко, чтобы меня не нашли. В результате я заблудился и оказался на незнакомой полянке. Оказалось, что полянка заколдована, и, не разгадав ее секретов не выбраться. Здесь на цветочках и травинках много подсказок, но я не могу в них разобраться. И поэтому прошу вашей помощи.
Помогите, пожалуйста, мне выбраться с заколдованной полянки и вернуться к своим друзьям. А для этого выполните все задания. Спасибо, ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми заданиями.
– Ну, что ребята, мы сможем помочь Лунтику?
Упражнение «Следы»
- Ребята, но ведь для начала мы должны попасть на эту заколдованную полянку. Посмотрите, перед нами путаница из разноцветных следов. И мы должны отгадать загадку, чтобы узнать – следы каких цветов приведут нас на эту полянку.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках,
Даже огурец соленый
Тоже летом был….
(Зелёный)
Дети проходят по следам соответствующего цвета.
- Ребята, перед нами появился цветок с заколдованной полянки. И за ним наше первое задание в этом не легком пути.
Упражнение «Чего не хватает»
- Здесь расположены божьи коровки, но одной не хватает. Давайте подумаем, какой божьей коровки не хватает?
Дети отгадывают.
- Молодцы с этим заданием мы легко справились!
- А сейчас построились друг за другом и весело под музыку идем дальше на поиски Лунтика.
(дети под музыку «Вместе весело шагать» идут за психологом).
Ой, ребята перед нами препятствие – небольшой водоем. Как же нам через него перебраться?
(на полу из голубой ткани выложить водоем).
- А я знаю, кто нам поможет. Жительница этого водоема Лягушка.
- Но поможет она нам, если мы выполним ее задания.
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Какой фигуры не стало?»
Выставляются карточки с изображением геометрических фигур разного цвета.
Например: квадрат – красный; круг – зеленый; треугольник – желтый; ромб – оранжевый; овал – голубой; прямоугольник – синий; трапеция – фиолетовая.
Дети запоминают порядок их расставления. Затем фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало и какого она цвета.
Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
- Лягушка не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание.
- Молодцы мы справились с заданиями. И лягушка дарит нам листья кувшинки, с помощью которых мы сможем перепрыгнуть через водоем.
Вырезанные из бумаги листья кувшинки раскладываются по «водоему». Дети перепрыгивают по кувшинкам.
- А вот мы нашли Лунтика!
Но он очень грустный.
Ребята, давайте поможем Лунтику собрать картину его друзей.
(На столе разложена картина).
- Молодцы, ребята! Хорошие картина у вас получилась.
В подарок Лунтик всем вам дарит свою фотографию.
(Детям раздаются фотографии Лунтика).
Релаксация
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Но мы не будем прыгать по кувшинкам, а поплывем на лодочке.
Дети ложатся на пол. Проводится релаксация под звуки журчания воды и природы.
Прощание. Подведение итогов:
-А теперь дети присаживаемся, образуя круг; передаем по кругу «Лунтика» и поочередно высказываем ему свое желание.
Дети садятся на пол, образуя круг. Педагог-психолог держит в руках мягкую игрушку «Лунтика». Дети передают по кругу «Лунтика», поочередно высказывая свое желания.