Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»

Юлия Прикладова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Программное содержание:

1. Выявить представления о людях разных профессии, о значении их труда для общества.

2. Показать умение использовать разные части речи с целью высказывания.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе „Все работы хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

3. Выявить умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями, строить простое и сложное предложение.

4. Показать умение осознанно и уместно употреблять слова в соответствии с контекстом высказывания.

5. Закрепить умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком.

6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Материал:

Карточки на каждого ребенка, листы с индивидуальными заданиями, молоток, гитара, ткань, расческа, ручка, кисточка, бинокль, шприц, скалка, поварешка, калькулятор, предметные картинки по теме, атрибуты для описательной беседы.

Предварительная работа :

Беседа с детьми о профессиях, рассматривание иллюстраций по теме, организация сюжетно – ролевых игр «больница, строители, моряки, школа, повара, библиотека…», изучение загадок и стихотворений по теме.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся полукругом на стулья.

Сегодня у нас с вами очень ответственный день. Мы посетим ярмарку.

Вы знаете, что это такое?

(ответы детей)

Но это не простая ярмарка, где можно приобрести какой нибудь товар, а ярмарка профессий.

Чтобы выбрать профессию надо о ней больше знать. Давайте об этом и поговорим сегодня.

А какие вы знаете профессии?

(ответы детей)

Вы хотели бы на время стать взрослыми и получить профессию?

Для этого мы посетим ярмарку профессий.

На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной – кто ты будешь такой?

Вам знакома эта детская считалочка?

У считалки продолжение простое: выбирай поскорей любую профессию.

Но на самом деле все не так просто.

Я вам раздам карточки, на которые будут начисляться баллы за правильно выполненные задания.

Итак первое задание-игра «Назови – кто это?»

(дети отвечают на вопросы)

Водит такси

Играет на пианино

Ткет ткани

Лечит больных

Строит дома

Ухаживает за садом

Ухаживает за птицей

Готовит пищу

Печет выпечку

Делает торты

Учит детей в школе

Дрессирует зверей в цирке

Управляет самолетом

Управляет ракетой

Чинит водопровод

Добывает уголь

Убирает дворы

Ловит рыбу

Выдает книги в библиотеке

Разносит почту

Чинит обувь

Лечит зубы

Делает прически

Носит вещи на вокзале

Играет на баяне.

Вы все молодцы, правильно ответили на задание и получаете по 1баллу в свою карточку.

А сейчас я вам раздам картинки, которые нарисовал один художник, но он очень торопился и что то в них напутал, нарисовал лишний предмет.

Я вам предлагаю цветным карандашом этот предмет заштриховать.

(работа детей за столами)

А теперь расскажите что в вашей карточке напутал художник?

Какого предмета там не должно быть?

(ответы детей)

Вот и с этим заданием вы справились и получаете 1балл в свою карточку.

А сейчас очень интересное задание - соревнование. Игра «подбери признак»

Летчик (какой) храбрый, смелый, умный, внимательный….

Продавец (какой) вежливый, аккуратный, добрый.

Художник (какой) ….

Полицейский (какой)

Врач (какой…

Актриса (какая).

Военный (какой…

Пожарный (какой).

Ученый (какой…

Как много интересных определений вы дали профессиям. Какие вы молодцы и за это получаете еще по 1баллу в свою карточку.

А теперь перед следующим заданием давайте немного отдохнем и на время станем летчиками.

Физминутка

(дети становятся в круг)

Быть шофером хорошо (бегают по кругу и рулят)

А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны)

Я бы в летчики пошел

Пусть меня научат (маршируют на месте)

Наливаю в бак бензин (показывают)

Завожу пропеллер (круговые движения руками)

В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны)

Что бы птицы пели (маршируют на месте)

У меня на столе разложены картинки, где изображены люди различных профессий. Подойдите к столу и выберите картинку с той профессией, кем хотите стать.

(дети подходят и выбирают)

А теперь вы нам расскажите о выбранной профессии, можно использовать схему.

(рассказы детей)

А почему ты хочешь стать….?

Чем полезна для людей эта профессия?

Что делает человек этой профессии?

Что нужно уметь что бы быть хорошим?

Все отлично справились со своим заданием и получают по 1баллу в свою карточку.

Любите ли вы загадки?

Тогда отгадайте мою

Ежедневно спозаранку в руки он берет «баранку»

Крутит, вертит так и сяк, но не съест ее никак.

(ответ детей)

Мне бы хотелось и ваши загадки про разные профессии послушать.

(дети говорят свои загадки)

Как много новых и интересных загадок вы знаете. Вы все справились со своим заданием и получаете 1балл в свою карточку.

Посмотрите, ваша карточка уже заполнилась. Это значит,что на нашей ярмарке вы получили профессию.

Вы знаете множество профессий. Одна другой интереснее. Знаете, что не просто стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день. Полезной работы очень много на свете, главное, выбрать дело по душе!

Строитель нам построит дом.

А мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной,

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Приключения озорных игрушек» Цель:формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Обувь» в средней группе Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Средняя группа Тема: «Обувь». Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Спасем Василису» Конспект занятия По познавательному и коммуникативному развитию в старшей группе Спасём Василису подготовила воспитатель Старовойтова.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Как найти дорожку?» Пояснительная записка. Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Как найти дорожку?», образовательная.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Лес — наше богатство» Цели и задачи: 1. Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённую.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Поможем птицам вместе» Воспитатель МАДОУ ЦРР - д/с № 13 "Сказка" г. Краснокаменск Ерилова Е. Н. Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 21:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши — выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Прикладова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД