МААМ-картинки

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!»

Ольга Хацкевич
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Мамин праздник»

Занятие «Мамочка милая, мама моя!»

Цель:

Образовательные; развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового характера; поощрение желания высказывать собственное мнение; закрепление умения отвечать на вопросы; развитие способности распознавать эмоциональные состояния – радость, грусть – и реагировать на них;

Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста „Мамочка милая, мама моя!“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание чувства уважения и любви к маме, бабушке, желания помогать им, оберегать их, доставлять радость.

Предварительная работа: рисунки детей с изображением мамы, бабушки; подготовка детей к чтению стихотворений о маме, мамином празднике.

Оборудование: бумага, цветные карандаши.

Ход занятия

1. Организация занятия.

Воспитатель приглашает детей к стенду (стена творчества) с портретами мам, выполненными детьми.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит,

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(И. Косяков.)

2. Игра «Если бы я был…»

Воспитатель. Ребята вы знаете стих о маме? Кто хочет прочитать? (Дети читают по желанию стихи о маме.)

Воспитатель. Вот какие замечательные стихотворения написали разные поэты о маме.

Воспитатель. Ребята, если бы вы были художниками и вас попросили нарисовать эти стихотворения, какого цвета краски в бы взяли? (Ответы детей.)

Воспитатель. А если бы вы были композиторами, какую бы музыку сочинили на эти стихи? (Ответы детей.)

Воспитатель. Почему стихи о маме вызывают у вас такие чувства? (Ответы детей.)

Воспитатель. Какой скоро у мамы праздник? Это праздник – 8 Марта!

Давайте поиграем, будто сегодня этот день.

3. Пальчиковая гимнастика.

Я пришел сегодня к маме (Пальчиками шагают по столу.)

С поздравленьем и цветами (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Мама, глядя на букет, (Сжимают одну руку в кулачок и протягивают вперед.)

Улыбнулась мне в ответ. (Улыбаются)

И сказала, что цветы небывалой красоты.

Эти маки, эти розы, (Загибают пальчики по одному.)

И ромашки, и мимозы

Я не рвал, не покупал, (Сжимают и разжимают пальцы рук.)

Я их сам нарисовал.

4. Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель. Послушайте одну историю.

Мамины руки.

Говорят, у мамы

Руки не простые.

Говорят, у мамы

Руки золотые.

Почему же люди

Наши заводские

Говорят: «У мамы

Руки золотые»?

Я гляжу внимательно,

Подношу поближе,

Трогаю и глажу –

Золота не вижу.

Спорить я не буду –

Им видней,

Ведь они работают

С мамою моей!

(М. Родин.)

Воспитатель. Ребята, мама все умеет, поэтому говорят, что у нее золотые руки. Это правда?

(Ответы детей.)

Что значит золотые? (Хорошие, умелые, нужные, дорогие.)

Почему мальчик удивился, когда не нашел золота на руках мамы? (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, положите руку себе на сердце. Что чувствует ваше сердечко после рассказа о маминых руках?

Почему оно забилось сильнее?

А «золотое сердце» - тоже про маму? Что значит «золотое сердце» - тоже про маму? Что значит сердце золотое»? (Доброе, отзывчивое.)

5. Рассказы детей.

Воспитатель. Восьмое марта – праздник не только мам, но и бабушек. Придумайте предложения о бабушке, используйте в них выражения «золотые руки», «золотое сердце».

(Дети рассказывают о своих бабушках.)

6. Игра «Назови ласково».

Мама - …

Бабушка - …

Дочь - ….

Сестра - ….

7. Физминутка.

Бабушка теплые варежки свяжет,

(Стоят по кругу, вяжут».)

Бабушка вечером сказку расскажет.

(Прыгают на месте.)

Слушать её мы готовы часами,

(Делают повороты туловищем вправо – влево.)

Что позабудет, подскажем ей сами.

(Хлопают в ладоши и прыгают на месте.)

8. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, что было важным для вас на занятии? (Ответы детей.)

Воспитатель. Мне очень приятно, что вы так любите своих мам, стараетесь их не огорчать. Я хочу подарить вам строчки из рассказа о маме, который написал Юрий Яковлев.

МАМА.

Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.

Воспитатель. Дети, садитесь на свои места и нарисуйте для мамочки цветы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в ГКП на тему «Насекомые» ЦЕЛЬ: познакомить детей с насекомыми ЗАДАЧИ: Развивать зрительную память, внимание. Воспитывать чувство заботы о живой природе. Обучать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы. Задачи: - расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях; - совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Осень» Программное содержание: 1. Обогащать и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня,.

«Почему дует ветер». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Области: «Коммуникации», «Познание», «Здоровье», «Социум» Подобласти: «Развитие речи, «Ознакомление с окружающим» Тема: «Почему дует ветер?».

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие «Хороша ты, Зимушка-зима» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-6 лет (составление описательного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Правила уличного движения» для старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания о правилах поведения на улице. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Оборудование: Макет.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление с керамикой» 1. Образовательные задачи: -Познакомить детей с изделиями из керамики; -продолжать учить, выделять свойства и качества керамики:(водонепроницаемая,.

Занятие «Волшебный телевизор» по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 5–6 лет Занятие «Волшебный телевизор» Цели; Образовательные: закрепление знаний о предметах мебели, их назначении, составных частях и существенных.

Занятие — эксперимент по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Чей домик крепче». Задачи: 1. Знакомить детей с процессом производства бумаги, картона и фанеры, их свойствами. 2. Обогащать словарный запас. Развивать речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 08:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мамочка милая, мама моя!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хацкевич (УИ 143904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД