Анна Шкуркина
Конспект занятия «Глаза — помощники умной головы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявление знаний о значении зрения в жизни людей.
Задачи: Познакомить детей со строением глаза, расширить имеющиеся знания детей о зрении людей, научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное отношение к глазам. Продолжать укреплять зрение детей с помощью тренажоров В. Ф. Базарного. Воспитывать толерантное отношение к людям-инвалидам, продолжать формировать интерес к познанию своего тела, развивать логическое мышление, внимание, речь.
Публикация «Конспект занятия „Глаза — помощники умной головы“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Учить детей делать поделки из декоративной проволоки, работать с подручным материалом. Развивать аналитико-синтетические способности при рассматривании поделок своих и других детей.
Обогащение словаря- зрачок, сетчатка, глазница, радужная оболочка, зрительный нерв, глазное яблоко, хрусталик, мышцы глаза
;Активизация словаря- брови, верхнее веко, нижнее веко ресницы.
Средовое решение: Незнайка и загадка про глаза,Плакат «Строение глаза», Тренажоры-лабиринты (для тренировки глаз). пластилин, фасоль, разрезные картинки с изображением глаз, дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Картинка «Слепой человек с собакой поводырём». Платочек для игры,
Содержание экрана проекта: Упражнения для тренировки глаз :Точки на окне для укрепления ближнего и дальнего зрения,»Тренажор «»Куда едет паровоз?». Работы детей.
Предположительные виды деятельности:
Завязка/ организация :
1. Сюрпризный момент: Вваливается Незнайка, у него красные глаза и опухшие веки? Он загадывает детям загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса,
Помогают нам… (глаза).
2. Беседа о помощниках умной головы (остановиться на глазах).. Рассматривание строения глаза- схема.
3. Д/упрожнение «Посмотри другу в глаза».
4. Вопросы: Что вы там видите? Какого цвета радужная оболочка у соседа? Что находится в середине радужки (зрачок).
5. Опыт: Закройте глаза и открыв посмотрите друг другу в глаза, что изменилось (Зрачок увеличился).Как вы думаете,что защищает наши глаза?
6. Зрительная гимнастика «Бабочка», «Паровозик».
7. Дидактическая игра «Наш глаз».(Упражнение «Далеко –близко»).
1). Выложить глаз из шариков –липучек, «Обведи по точкам»
2). Собрать рисунок глаза из частей.
8. Беседа о незрячих людях.
1. 9. Игра «Жмурки» .
10. Д/и «Хорошо -плохо». (работа со схемами).
Проблема/ мотивация : У Незнайки воспалились глаза от долгого смотрения телевизора. Как мы можем ему помочь (Есть побольше витаминов, тренировать глаза с помощью тренажоров, а пока носить очки).Но у Незнайки нет очков, как быть?
Развития действия
Рисование:
1. Очки для зрения Незнайке и его друзьям.
2. 2. «Нарисуй глаз по точкам».
3. «Очки для ноутбука».
4. Выложить на пластилине фасолью, чешуйками от орешков глаз.
1. Кульминация: Дети дарят очки Незнайке.
Рефлексия: Выставка детских рисунков.