Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-формировать представление о хороших поступках, добрых делах,
-развивать коммуникативные навыки общения,
-воспитывать желание оказывать помощь взрослым, заботиться о животных
Методы и приёмы: дидактическая игра, беседа, вопросы, ответы, подвижная игра, игровое упражнение.
Средства: кукла Незнайка, верёвочки разных цветов, ковролин, сюжетные иллюстрации с изображением действий взрослых
Ход ООД:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
-Ребята, к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как вы подросли за год и чему научились.
Незнайка
-Здравствуйте, ребята (здравствуй, Незнайка)
-Незнайка, наши ребята стали на год взрослее, многое умеют делать сами и с удовольствием помогают другим. Ребята, давайте расскажем Незнайке, как вы помогаете своим родителям.
Беседа «Маленькие помощники»
/дети рассказывают, какую помощь они оказывают по дому/
-Вот, Незнайка, какие наши дети - замечательные помощники!
Незнайка
-Ребята, так хочется посмотреть, как вы помогаете родителям.
-Мы сейчас тебе покажем. Правда, ребята? (да)
Дидактическая игра «Маленькие помощники»
/воспитатель создаёт проблемные ситуации, можно использовать сюжетные иллюстрации, дети находят из них выход и показывают, как они помогают взрослым:
-Бабушка собралась вязать носки, села в кресло, но забыла надеть очки, взять спицы и клубок. Что делать? /дети ищут необходимые предметы, приносят их/
-Папа собрался починить мебель, в руках у него только гвозди. Для работы ему нужны молоток, клещи. Поможем папе?
-Мама собралась мыть окно, налила в ведро воды, но забыла приготовить тряпку. Что делать?
-Маленького брата мама одевает на прогулку, держит его на руках. Малыш раскидал одежду по комнате. Поможем маме собрать брата на прогулку?
-Ребята, вы - молодцы! Каждый родитель будет рад таким помощникам!
Незнайка
-Молодцы! Ребята, а животных вы любите? (да)
Незнайка
-Животные-братья наши меньшие. О них надо заботиться. Помогаете вы животным? (да)
Подвижная игра «Кенгуру»
/дети разбиваются на пары: один выполняет роль помощника, другой- роль кенгурёнка. Участники поворачиваются друг к другу спиной, кенгурёнок приседает, они берутся за руки. В таком положении кенгурёнку надо помочь добраться до дома. Игру можно повторить, участники меняются ролями/
Незнайка
-Ребята, вы отлично справились с заданием и помогли кенгурёнку! А друг другу помогаете? (да)
Незнайка
-Я придумал для вас задание. Только сообща вы сможете с ним справиться.
Игровое упражнение «Нарисуй картину с помощью верёвочек»
/дети берут верёвочки или шнурки разного цвета и с помощью них на ковролине или ковре рисуют картину. Дети договариваются, какой образ можно создать с помощью того или другого шнурка. Можно нарисовать солнышко, облако, травку, цветы/
-Незнайка, посмотри, какая красивая картина у нас получилась!
Незнайка
- Очень приятно было за вами наблюдать. Вы - дружные ребята, трудились сообща и всё у вас отлично получилось. Молодцы! Мне пора с вами прощаться. До свидания, ребята (до свидания)
-Ребята, кто к нам приходил на занятие? (Незнайка)
-Вы проявили себя с хорошей стороны. Молодцы! С какими заданиями вы справились? (помогли кенгурёнку, показали, как помогаем родителям, нарисовали картину)
-Помощниками быть хорошо или плохо? (хорошо)
-Почему вы так думаете? (люди радуются, когда им помогают)
-Оставайтесь такими же дружными, трудолюбивыми и готовыми прийти всем на помощь!