Терентьева Галина Борисовна
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Ежик – ни головы, ни ножек»
(Для детей средней группы)
Цель:
Учить детей печатать осенними листьями по контуру и внутри контура.
Задачи:
-учить детей рисовать животных методом печатать осенними листьями;
-закрепить умение рисовать разными способами;
-формировать умение рисовать гуашью, используя печатать осенними листьями;
-наносить рисунок по всей поверхности;
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования „Ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-передавать в рисунке особенности внешнего вида животного;
-развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
-развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Материалы: альбомный лист, шаблон с нарисованным контуром ёжика; кисточки, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки, осенние листья разных размеров, слайды с изображением ёжиков – в клубочке, идущего.
Предварительная работа: чтение рассказов: Е. Чарушин «Ёж»,
В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок», иллюстрации с ежатами.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел один лесной зверь. Сейчас он прячется в корзинке и появится только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Ответы детей: Ёжик.
Воспитатель: Ребята, а где живет еж? (выслушивает ответы детей). Правильно, ёжи живут в лесу.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем питается еж? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: ежи едят грибы, ягоды, а еще червячков и жучков. А давайте попробуем изобразить, как двигается еж, какие звуки он воспроизводит.
Проводится динамическое упражнение – импровизация: дети двигаются по ковру, изображая повадки ежа.
Воспитатель: Ребята, как много вы уже знаете о ежах. А как вы думаете? У ежиков есть в лесу враги? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Да, вы правы, враги, конечно же, есть - это лиса, волк. А кто знает, как ежик защищается от врагов? (Ответы детей.) Верно, чтобы защититься от врагов ёж сворачивается клубочком и выставляет иголки. Поэтому и говорят: «Ежик – ни головы, ни ножек». Иголки его очень острые, об них можно больно уколоться.
Воспитатель достает колючий нефритовый шарик и предлагает потрогать его всем детям, т. к. на ощупь он напоминает иголки ежа, хотя и не такой острый.
Воспитатель:
У лесного колобка
В иглах спинка и бока.
Он в защите знает толк:
Берегись лиса и волк.
Прежде чем приступить ко второй части работы педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка
«Ежик».
Ежик шел – шел – шел.
(шагаем на месте)
Белый гриб нашел.
(хлопки в ладоши)
Раз грибок,
(наклоны вперед)
Два грибок,
(наклоны вперед)
Три грибок,
(наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(Шагаем на месте).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня нарисовать Ёжика-колюнчика, и такого, чтобы его тоже можно было погладить. А способ рисования у нас будет необычный – это печатать осенними листьями.
Для начала нам нужно нарисовать контур ёжика. Для тех детей, кто затрудняется самостоятельно нарисовать туловище – на столе находятся трафареты.
Я выбираю любой осенний листочек, кладу перед собой. Но к себе кладу его той стороной, где лучше видны прожилки. Беру кисть, обмакиваю ее в краску осенней палитры, как следует раскрашиваю листок и прикладываю его сначала к контуру ежика, сверху прижимаю салфеткой и накрываю ладонью для лучшего отпечатка. Дальше я прижимаю листики по контуру ежа, потом - внутри (показ)
Вот какой получился ежик! И совсем не колючий!
Запомнили, как печатать? Вы, ребята, постарайтесь, чтоб ежик получился красивый и аккуратный, и весь в осенних листьях. А теперь приступаем к рисованию. (Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь).
После того, как дети напечатают ёжика – можно дорисовать на листе деревья, кусты – как в лесу или на полянке.
Итог. Посмотрите, ребята, какие разные не похожие друг на друга и дружные у нас получились ежата!
Давайте их рассмотрим и сделаем выставку