Получи документы

«Наш Озерск». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Светлана Полякова
«Наш Озерск». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания и представления детей о родном городе.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

• Создавать условия для формирования представлений детей о родном городе Озёрске, его достопримечательностях.

• Формировать простейшие географические представления о городе Озерске.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательную активность, связанную речь детей, умение делать выводы, умозаключения.

• Развивать способность к моделированию отношений между объектами города в виде схемы, ориентируясь на условные обозначения.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу.

Планируемые результаты:

Дети имеют представление о родном городе Озерске.

Формулируют ответы на вопросы педагога.

Способны моделировать пространственные отношения между объектами в виде схемы, ориентируясь на условные обозначения.

Оборудование и материалы: лист ватмана, таблички с надписями, условные обозначения, фотографии и картинки достопримечательностей города Озерска, разрезные картинки-пазлы, природный материал (желуди, семена клена, ягоды рябины, листья березы, еловые шишки, картинки с изображением городских объектов, доска.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе Озерске; рассматривание фотографий старого и нового города; экскурсии по улицам города, к достопримечательностям; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Озерске»; организация выставки рисунков «Мой двор, моя улица»; разучивание стихов о родном городе.

Словарная работа: озерчане, горожане, памятник, Иртяш, музей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Ход НОД:

I. Организационный.

Дети находят в группе конверт. Воспитатель открывает, в нём лежит письмо.

II. Мотивация.

Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

Вы хотите узнать от кого оно? (Читаю письмо).

«Здравствуйте ребята!

Меня зовут Оля, мне 6 лет. Я с мамой и папой живу в городе Москва. Летом мы переезжаем жить в ваш город, мне хотелось бы узнать, что вы знаете о своём родном городе, какой он, интересно ли в нем жить?»

Воспитатель: ребята, поможем Оле?

Как мы можем рассказать о городе?

Воспитатель: я вам предлагаю сделать картину-схему, составить по ней рассказ и отправить письмо в Москву. Вы согласны? Тогда начинаем.

Содержательный этап. Основная часть.

Воспитатель: ребята, послушайте, как написал о нашем городе поэт Леонид Ильич Абрамович, в своем стихотворении «Атомград»

«Раскинул глаза свои синие.

Средь величавых гор,

Носит имя редкое,

Взятое у озер».

Воспитатель: как называется город, в котором мы с вами живем?

В центр листа помещается фотография города Озерска.

Ребята, сейчас я буду бросать вам мяч, а вы подумайте и скажите, какой же наш город.

Дети подбирают прилагательные к слову город.

Воспитатель: замечательно, я с вами согласна.

Как вы считаете, чем же город наш красив?

Педагог выслушивает ответы детей, если они затрудняются, подводит к выводу: в нашем городе красивая природа.

Помещается условное обозначение.

Послушайте стихотворение:

В городе озеро лежит,

Словно зеркало блестит.

И в него-то, как в оконце,

Вдруг заглядывает солнце.

Воспитатель: кто знает, про какое озеро говорится в стихотворении?

Это озеро Иртяш. Посмотрите, какое оно красивое! (показ фото). Здесь отдыхают все жители, загорают, купаются, катаются на лодках, прогуливаются по набережной. А зимой на нем можно покататься на лыжах.

Я вам предлагаю собрать разрезные картинки, как жители города отдыхают на озере летом и зимой.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что наш город называют зеленым?

Как вы думаете, почему?

Мы с вами ходили на экскурсии, наблюдали как много у нас разных деревьев, собирали материал для поделок, гербария.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру «Узнай дерево».

На столах разложен природный материал-задача детей узнать дерево по его части.

Дети выполняют задания в мини группах:

1-собирает разрезную картинку летнего озера;

2- собирает разрезную картинку зимнего озера;

3,4-подбирают картинки с деревьями.

Все картинки помещаются на общий лист.

Воспитатель: Как вы считаете, чем еще красив наш город?

Педагог выслушивает ответы детей, если затрудняются подводит к выводу: в нашем городе красивые памятники.

На общий лист помещается условное обозначение памятника.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вы готовы?

Перед вами лежат картинки памятников из разных городов нашей страны, ваша задача выбрать те, которые есть в нашем городе (ротонда, памятник Курчатову, Прометей, Вечный огонь).

Воспитатель: ребята, как называются эти памятники?

Картинки помещаются на общий лист.

Воспитатель: послушайте, как написал озерчанин Георгий Кашков об Озерске:

Красив наш город и при лунном свете,

Зимой и летом, в снегопад и в дождь,

Другого нет такого на планете:

Как ни ищи, а лучше не найдёшь!

Воспитатель: вы согласны с автором?

Сейчас давайте поговорим, чем же наш город хорош? Какие учреждения необходимы людям для хорошей, удобной жизни.

Педагог выслушивает ответы детей.

Дети называют, подбирают картинки.

Воспитатель: ребята, мы с вами еще будем составлять нашу картину, а сейчас давайте посмотрим, что у нас получилось.

Анализ схемы и составление совместного рассказа педагога и детей с опорой на нее.

«Город, в котором мы живем называется Озерск, он очень красивый и хороший. В нем замечательная природа: есть озеро Иртяш, на котором жители отдыхают летом и зимой. Растет много разных деревьев: березы, дубы, рябины, клены, ели.

Еще в Озерске много красивых памятников: беседка, памятник Курчатову, памятник первостроителям города, Вечный огонь, куда горожане часто приходят.

Так же в нашем городе есть организации, которые помогают жить интересно и хорошо: музей, Дворец спорта, почта, детские сады, магазины,аптеки. Появляются красивые, необычные постройки. Много еще интересного есть в нашем родном городе. Это говорит о том, что люди любят свой город, и стараются, чтобы он выглядел еще красивее». Я бы хотела закончить наш рассказ словами еще одного озерского поэта:

«Ты прекрасен зимою и летом.

Если шагом неспешным пройдёшь

По твоим площадям и проспектам,

Славный город наш - как ты хорош!»

Рефлексия

Воспитатель: ребята, вам понравился рассказ, который мы составили об Озерске? Я думаю, что мы продолжим эту работу.

Что вы узнали сегодня нового?

Что хотели бы еще узнать?

С какими трудностями столкнулись?

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А «С чего начинается Родина» опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. Творческий центр «Сфера» Москва 2005 год.

2. Матова В. Н. «Краеведение в детском саду» СПБ. ; «ООО Издательство «Детство-Пресс», 2014 – 165с.

3. Коротовских Л. Н «Детям об Озерске»

4. «Наш дом – Южный Урал» программа воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наш Озерск». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 04:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш Озерск». Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Полякова (УИ 1048482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД