ЛЮДМИЛА ПЕРЕДЕРИЙ
Занятие по экспериментированию «Волшебница водица» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экспериментированию
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА»
Старшая группа
Воспитатель:
Передерий Л. В.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: яблоко, терка, тазик, стаканчики стеклянный, акварель, кисточка, соль, сахар, одноразовые ложечки, бумажные полотенца, стеклянная разделочная доска, демонстрационный материал очистительных сооружений.
ЦЕЛЬ:
Публикация «Занятие по экспериментированию „Волшебница водица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
1. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями - дождь, роса, снег, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.
2. Прививать навыки экологически грамотного поведения в быту.
3. Учить понимать необходимость бережного отношения к воде как природному ресурсу
ЗАДАЧИ:
1. Развивать у детей потребность спрашивать обо всем, что неизвестно.
2. Учить составлять развернутый рассказ об увиденном.
3. Закрепить представления детей о единстве и взаимосвязи человека и природы.
НОД
Ребята, посмотрите на карту. Кто догадался, что на ней обозначается голубым цветом? (вода). На Земле нет ни одного организма, который может прожить без воды. Давайте посчитаем, сколько жидкости мы выпиваем в день- чай и кофе на завтрак, компот на обед, молоко, кефир- на полдник, чай или морс- на ужин, дома вечером пьем еще чай или сок. А еще борщи, супы, овощи и фрукты. Давайте проведем с вами игру «Кто больше назовет съедобной жидкости» (ситро, минеральная вода, простая вода, кисель, сок, бульон, какао, морс, кока-кола и т. д.). В каждом фрукте и овоще есть вода.
ОПЫТ 1. Давайте посмотрим, сколько сока в яблоке (опыт- воспитатель трет яблоко на терке и отжимает сок, выливает в стеклянный стакан и дети видят сколько сока в одном яблоке).
Вода обладает чудесным свойством- она может растворять различные вещества. Съел ты бутерброд, разжевал, проглотил-вода растворит этот бутерброд на мелкие частички и кровь разнесет питательные вещества по всему организму, к каждой клеточке. Вода- это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
ОПЫТ 2. Давайте мы с вами сейчас определим- какая бывает вода.
Как мы определим цвет прозрачность? (глазами). В два стаканчика наливаем воды. Во второй стаканчик добавляем краску. Что получилось? Первый стаканчик - прозрачная вода, второй- окрашенная. ВЫВОД - вода может менять цвет (самостоятельная деятельность детей)
ОПЫТ 3. Теперь мы с вами посмотрим, что произойдет с солью и сахаром. В двух стакан чистая вода. В первый мы добавим сахар, а во второй-соль (совместная деятельность педагога и детей). Если мы посмотрим глазами, то что изменилось? (ничего, цвет не поменялся). Правильно. А теперь давайте попробуем на вкус- что изменилось? (в одном стакане вода сладкая, а в другом – соленая, дети пробуют одноразовыми ложечками). ВЫВОД - вода обладает способностью растворять.
ОПЫТ 4. А еще, ребята, вода жидкая, она может растекаться. Мы сейчас капнем на стекло водички и посмотрим, что она будет делать. Если стекло лежит ровно, то капелька остается на месте. А если стекло наклонить слегка, то капелька потечет. Ну а если наклонить стеклышко еще сильнее, то капелька потечет еще быстрее (совместная деятельность педагога с ребенком). Вот так, ребята, текут реки. А если река течет с горы, то она, конечно, потечет быстрее.
А откуда у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет. Правильно. Из крана. Мы пользуемся водой из нашего Амура. Но она в реке грязная (кто был на берегу, тот видел). Поэтому, воду очищают в специальном месте, которое называется очистными сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, чтоб остался на них мусор, затем через мелкую сетку, а далее через фильтры и только после них вода становится совсем чистой. А уже чистую воду насосы качают в трубы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь для воды к каждому дому, детскому саду, школе, больницам (рассматривание демонстрационного материала очистительных сооружений).
Вы, наверное, думаете, что на Земле много воды? На Земле людей живет очень много. А значит и воды используют тоже очень-очень много. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную. Давайте мы с вами запомним правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды в емкость (кастрюлю, чайник, ванну, сколько необходимо, чтоб она не переливалась.
4. Содержать реки, озера, пруды, моря и океаны в чистоте и порядке, не бросать мусор.