Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» (7 фото)

Оксана Вильданова
Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Волшебница вода"

Цель:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

расширять знания о воде; активизировать речь и обогащать словарь.

Задачи:

1. Образовательные:

Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода растворитель.

• Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементарное представление о процессе фильтрации.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию „Волшебница вода“» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с посудой.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту; прививать бережное отношение к воде.

3. Воспитательные:

• Активизировать и обогащать словарь детей.

• Закрепить умение работать с разными растворителями, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Предварительная работа.

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

2. Рассматривание иллюстраций на тему "Вода".

3. Использование игр о воде: "Какая бывает вода?", "Где есть вода".

4. Чтение художественной литературы.

5. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для занятий.

Прозрачные стаканчики, салфетки на каждого ребенка.

Вещества, которые мы будем растворять в воде: соль, сахар, растительное масло.

Предметы круглой и квадратной формы (кубик пластмассовый и шарик).

Тарелочка пластм. на каждого ребенка, глобус, картинки с изображением воды.

Методы.

• наглядный;

• игровой;

• исследовательский (опыты);

• словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера);

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку. Она адресована самым старшим детям в детском саду. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Ребята что-то я не пойму, что это за таблица?

Ответы детей. Это кроссворд.

Воспитатель. Подождите, здесь еще и загадки. Наверное, для того, чтобы разгадать этот кроссворд.

Воспитатель. Тогда слушайте первую загадку.

1. Загадка. Вот так чудо! Вот так диво! Как сорвался он с обрыва, так уже, который год, все никак, Не упадет. (водопад)

2. А теперь вторая загадка.

Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото)

3. Слушайте третью загадку.

Тучи ветром нагоняются, он на землю собирается.

Коль на землю попадёт, сад польёт и огород. (дождь)

4. Ну, и последняя загадка,

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (река)

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»

Воспитатель. Молодцы! Правильно вот мы и разгадали кроссворд. А теперь посмотрим, какое слово получилось. Давайте все вместе его прочитаем. Дети читают. Вода.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Воспитатель показывает глобус.

- Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

- Что больше на Земле, суши или воды? Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны. Какого цвета на глобусе больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Что принято обозначать на карте и на глобусе синим цветом?

Дети: Синий цвет – вода, все океаны, моря и реки.

Воспитатель: Объясните почему вода в природе не исчезнет навсегда?

Дети: Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует по кругу.

Воспитатель: Давайте поиграем, вы все будете капельками и отправитесь в весёлое путешествие.

Фото «Волшебница вода»
Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию - фото

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Тучка и капельки"

Я ваша мама-тучка,

А вы мои – капельки-детки,

Пусть облако вас подружит,

А ветер веселый закружит.

Мы будем весело шагать и улыбаться!

Руками солнышку махать и наклоняться,

Чтоб растения полить и животных напоить!

Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Фото №1 Тема Волшебница вода Цель Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воде активизировать речь и обогащать словарь Фото №2 Образовательные Ознакомление детей со свойствами воды отсутствие собственной формы текучесть пар тоже вода

Практическая часть:

"ВОДА - ЖИДКОСТЬ, НЕ ИМЕЕТ СОБСТВЕННОЙ ФОРМЫ".

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?

Дети: Она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: Возьмите баночку с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается на блюдечке.

Воспитатель: Почему вы смогли перелить воду из стакана на блюдечко? Почему вода растеклась по блюдцу?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А поскольку вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью. Посмотрите, у вас на столе лежат кубик и шарик. Какой формы эти предметы?

Дети: Кубик имеет квадратную форму, шарик - круглую.

Воспитатель: Если мы опустим их в воду, положим на стол, на блюдечко, на ладошку, изменят ли они свою форму?

Дети: Нет, в любом месте они остаются кубиком и шариком. Форма их не меняется.

Воспитатель: А есть ли форма у воды? Что бы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать воду в блюдце, стакан.

Воспитатель: Итак, что происходит с водой, когда мы её наливаем в стакан? Какую форму она принимает?

Дети: Форму стакана.

Воспитатель: А что с ней произошло, когда мы налили её в блюдце?

Дети: Вода приняла форму блюдца.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её наливали - стакана, блюдца. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: Скажите, а в замороженном виде вода держит форму?

Дети: Да. она принимает форму предмета, в которой её заморозили.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть.

Игра "Польза и вред"

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?"

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Послушаем теперь, какой вред может принести вода " Вода - это плохо. Почему?"

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

"ВОДА МОЖЕТ НАГРЕВАТЬСЯ".

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают.

Воспитатель: А что так сильно нагревает воду, что она закипает?

Дети: Огонь, газ, электронагреватель, кофейник.

Воспитатель: На наше занятие я принесла электрический чайник.

Давайте с помощью электрочайника попробуем нагреть воду.

Воспитатель проводит опыт по превращению воды в пар.

Воспитатель: Вода постепенно начинает нагреваться. Что с ней происходит?

Дети: Она кипит, булькает, бурлит.

Воспитатель: А какая кипящая вода? Можно ей обжечься?

Дети: Да, она очень горячая.

Воспитатель: Приведите примеры, что еще нагревает воду?

Дети: Нагревает воду в реке, озере, море - Солнце.

"ПАР - ЭТО ТОЖЕ ВОДА".

Воспитатель: Сейчас кофейник закипел и отключился. Вода становиться спокойной, но еще остается горячей. Посмотрите, что это поднимается над чайником? Правильно это пар. Только не пойму, откуда он взялся? Я в чайник наливала только воду. А вы не знаете?

Высказывания детей.

Воспитатель: Вы правы, если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Сейчас мы это проверим. Я осторожно подержу зеркало над паром (показывает детям).

Что вы видите на зеркале? Оно запотело, и появились капельки. (Воспитатель предлагает детям потрогать их пальчиком и убедиться, что это вода). Значит, мы можем сделать вывод: " Пар - это тоже вода, очень сильно нагретая".

Воспитатель: Ребята, а в каком виде мы с вами еще можем увидеть воду?

Дети: Снегом, льдом, туманом, градом, росой.

Разминка "Скажи наоборот"

Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот»)

Воспитатель: (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Дети: (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…

Дети: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…

Дети: медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….

Дети: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Дети: Стоит.

Воспитатель: Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже…

Дети: Грязная.

Фото №3 Все материалы по теме воды вода растворитель

"ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ".

Воспитатель: Ребята, я попрошу вас пройти на свои места. У вас на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Слушайте первую загадку:

Белый камень в воде тает.

(сахар).

Дети поднимают салфетку (№1, и проверяют, правильно ли они отгадали загадку.

Воспитатель: Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(соль).

Убираем салфетку (№ 2) с блюдца.

Воспитатель: И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(масло).

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите два стакана с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Дети: Сахар растворился в воде.

Воспитатель: Возьмите другой стакан и насыпьте в него ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

Дети: Соль растворилась в воде.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло она также исчезнет как сахар и соль. Добавьте в ваши стаканы с водой несколько капель масла.

Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками.

Воспитатель: Молодцы ребята. С каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

"ОЧИСТКА ВОДЫ".

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на тот стакан, куда мы наливали масло.

Оно так и осталось плавать на поверхности воды. Можно пить такую воду и почему?

Дети: Нет. Она пахнет маслом и неприятная на вкус.

Воспитатель: Да, действительно, такая вода не пригодна для питья. А что нужно сделать, чтобы она стала чистой?

Дети: Её нужно очистить от масла.

Воспитатель: А вы знаете, это можно сделать, но только с помощью фильтра.

Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать с вами сами из обычной салфетки. Посмотрите, как я это сделаю.

Воспитатель: Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала?

Дети: Вода стала чистой.

Воспитатель: Куда же делось масло?

Дети: Все масло осталось на фильтре.

Воспитатель: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды. Но с фильтрованной водой мы с вами сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в квартиры через водопровод, тоже фильтрованная. Сначала воду берут из реки или из какого-нибудь подземного водохранилища. Затем она попадает на специальные водоочистительные станции, где с помощью сложных фильтров, непохожих на наши, воду очищают от песка, грязи, разных микробов. И только после этого вода уже попадает в водопровод.

Воспитатель: И в растениях тоже есть вода. А как вы думаете, есть ли вода в теле человека и животных?

Воспитатель: Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. И мы с вами выяснили, что вода находится не только в различных водоемах, но и в почве, в растениях, в теле человека и животных. Какие новые свойства воды вы узнали во время работы в нашей лаборатории?

ИТОГ:

Воспитатель: Какие мы можем сделать выводы о воде?

1. Вода это жидкость.

2. Вода не имеет собственной формы.

3. Вода не имеет вкус.

4. Вода бесцветная.

5. Вода не имеет запах.

6. Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

7. Воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.

Фото №4 Объяснить детям почему вода иногда нуждается в очистке и дать элементарное представление о процессе фильтрации
Публикации по теме:

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 июня 2021 в 20:10
+235Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вильданова (УИ 396303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД