Любовь Дидик
Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают.
Задачи. "Познавательное развитие"
-познакомить детей с разными свойствами воды и ее взаимосвязь с живым миром;
-расширять знания детей о природе;
-развивать интерес к исследовательской деятельности.
"Речевое развитие"
-формировать связную речь детей;
-развивать интонационную выразительность речи;
- активизировать словарный запас.
Публикация «Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности „Волшебница водица“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
"Социально-коммуникативное развитие"
-формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
-создать радостное эмоциональное настроение;
-воспитывать желание помогать всем живым существам.
Материал и оборудование:емкость с водой для каждого ребенка, рыбки-игрушки, трава и камушки,гуашь синего и зеленого цвета, одноразовые ложечки по две для каждого ребенка, пластиковые стаканчики, соль, видеозапись с изображением водоемов.
Ход деятельности.
Воспитатель раскладывает на столе рыбок, дети подходят, интересуются игрушками.
Воспитатель. - Ребята, рыбкам очень грустно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей (рыбкам плохо без воды).
Воспитатель. - Давайте отнесем рыбок в водичку.
Дети выбирают понравившихся рыбок и относят в емкость с водой.
Воспитатель. - Посмотрите, как радуются рыбки в воде. Давайте покажем, как весело рыбкам.
Пальчиковая гимнастика
- Рыбка плавает в водице, (выполняют плавное движение ладонями, соединенными вместе)
Рыбка очень веселится (руки вверх, движение "фонарики")
Раз, два, три, четыре, пять, (считают пальчики)
Рыбка плавает опять. (плавное движение ладонями)
Воспитатель. - Ребята, а вы знаете, что вода нужна не только рыбкам, но и людям, и животным, и растениям. Давайте почитаем стихи о воде.
Дети читают стихи.
Воспитатель. - Ребята, чтобы рыбкам стало еще весей и радостней, предлагаю вам украсить свой водоем травкой и камушками.
Вопросы к детям:что произошло с камнями в воде? (опустились на дно,а где находится трава? (плавает вверху).
Воспитатель. - Значит можно сделать вывод, что разные предметы в воде могут утонуть, а могут плавать на поверхности. Вот какая водичка волшебная. Скажите,а какого цвета вода?
(ответы детей)
Далее воспитатель предлагает детям посмотреть видео с изображением водоемов.
Воспитатель. - Ребята, какого цвета воду мы видим в водоемах?
Ответы детей (синяя, голубая, зеленая и т. д.)
Воспитатель. - Предлагаю вам попробовать окрасить воду в ваших аквариумах. Выбирайте цвет, который вам понравился. набирайте гуашь в ложечки и добавляйте в водичку.
Дети выполняют задание и рассказывают, какого цвета становится вода.
Воспитатель. - Значит можно сделать вывод, что водичка может менять цвет. А сейчас попробуйте воду и скажите, какой у нее вкус?
Дети пробуют воду из одноразовых стаканчиков.
Ответы детей (безвкусная)
Воспитатель. - Ребята, предлагаю набрать соль в ложечки и добавить в воду, а потом еще раз попробовать. Что изменилось?
Ответы детей (вода стала соленая)
Воспитатель. - А вы знаете. что вода в морях и океанах соленая, и рыбы в ней прекрасно себя чувствуют. Давайте добавим немного соленой воды в ваши аквариумы и у вас получится маленькое море, а ваши рыбки станут морскими.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. - А теперь соединим наши маленькие водоемы и получим большое море с рыбками.
Рефлексия.
-Ребята, что нового вы сегодня узнали о воде?
-Вам было интересно?
-Вы хотели бы узнать, какая еще бывает водичка?
Ответы детей.